На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...

Почему косаток из «китовой тюрьмы» перевозят по суше, а не морем?

В бухте Средняя 11 июля началась подготовка к перегрузке второй партии животных. Их повезут в контейнерах с морской водой на фурах, хотя ранее ученые говорили, что путь по морю безопаснее

Из «китовой тюрьмы» в Приморском крае начали вывозить вторую партию косаток, чтобы затем выпустить их на волю в районе Шантарских островов в Охотском море. В четверг, 11 июля, началась подготовка к перегрузке животных.

В три фуры уже загрузили три контейнера с морской водой. В них погрузят самку, самца и их детеныша и повезут на грузовиках через Хабаровск, Николаевск-на-Амуре к побережью.

Этим занимаются четыре компании, ранее оштрафованные за незаконный отлов животных на 150 млн рублей. По подсчетам «Открытых медиа», согласно контрактам, компании за транспортировку всех десяти косаток и 87 белух получат от Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) более 360 млн рублей.

Ранее ученые, в том числе из команды Кусто, высказывались против транспортировки косаток на фурах, утверждая, что путь по морю гораздо безопаснее. Почему его не используют, Business FM рассказал председатель совета «Экологической вахты Сахалина» Дмитрий Лисицын.

Дмитрий Лисицын председатель совета «Экологической вахты Сахалина» «Это вопрос к ВНИРО. Они говорят, что морской транспорт подвержен качке. Если будет, допустим, шторм, животные могут укачаться, могут страдать морской болезнью и перестанут контролировать органы дыхания, и тогда у них в так называемое дыхало может попасть вода, и они могут заболеть бронхитом. Это объяснение привело, мягко говоря, в недоумение специалистов по китообразным. Практика транспортировки морскими средствами достаточно большая, с такой проблемой до этого никто и никогда не сталкивался. Этот аргумент, конечно, выглядит несколько притянутым за уши. Скорее это некая «сделка» с компаниями-отловщиками. Сухопутная транспортировка тем маршрутом и тем способом, который сейчас реализуется, безусловно, в интересах отловщиков, поскольку задействованы все их стандартные пункты и базы. Выпускают животных на базе РПК «Восточное», в учредителях которого как раз одни из владельцев отловочного бизнеса. Контракты на перевозку заключены с компаниями, которые отловили этих животных. Если бы животных перевозили на барже, такая транспортировка была бы гораздо дешевле, чем выбранный способ, если бы они были подрядчиками такой транспортировки, денег бы они получили меньше. А сейчас они получают по 10 млн рублей за выпуск одной косатки».

Около 100 косаток и белух с прошлого года содержатся в приморской бухте Средняя. Их выловили в Охотском море для поставки в Китай. Освобождение животных началось в конце июня.

В конце июня ученые выпустили в Охотское море первую группу косаток и белух. Их точно так же везли на грузовиках. Они должны были пройти адаптацию, но специально построенный вольер унесло в море, и в итоге косаток выпустили без передержки, прямо из грузовиков. На каждой косатке есть датчики, которые передают информацию о том, что животные активно перемещаются.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх