На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Кант был подданным Российской империи. Похоронен в Калининграде. При чем здесь Шольц?Иммануил Кант — т...
  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...
  • Александр Сысоев
    Георгий Бовт в роли Алиева.Сын Алиев ответил...

СМИ: Boeing не предупредила о возможном пике новых лайнеров

Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники в Федеральном управлении гражданской авиации США. Речь идет о модели 737 Max

Концерн Boeing скрыл информацию о возможных рисках, связанных с появлением в управлении самолетами 737 Max 8 и Max 9 функции, которая может приводить к внезапному уходу в пике. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники в Федеральном управлении гражданской авиации США.

При нештатной ситуации система может опустить нос лайнера больше положенного, из-за чего есть вероятность срыва в пике. Исправить ситуацию якобы не получится даже при ручном управлении. Ситуацию прокомментировал командир Airbus A320 «Аэрофлота», бывший пилот Boeing Андрей Литвинов:

— Эту систему называют «защитой от дурака»: если нос сильно задирается, то на фюзеляже есть флюгер, сигнализирующий срыв потока, автоматика срабатывает и переводит нос на пикирование, чтобы самолет не упал. Это происходит при включенном автопилоте, но можно пилотировать и в ручном режиме. Эта автоматика есть не только на 737 Max, но и почти на всех лайнерах Boeing. Что они наворотили в этом новом самолете, почему он клюет носом? Не думаю, что автоматику нельзя отключить, это просто бред. Любую автоматику можно отключить и пилотировать в ручном режиме.

— Это могло стать причиной крушения индонезийского Boeing?

— Высота была небольшой, когда автоматика перевела на пикирование, экипаж не среагировал, реакция была, как на Ан-148 «Саратовских авиалиний». Они видят, что скорость падает, ничего не делают. Автоматика пытается разогнать самолет, а они сидят и смотрят, никак не включаются в процесс, они зациклились на падении скорости. На индонезийском самолете было замечание по индексации скорости, они летали с дефектом. Произошло наслоение: одна ошибка, вторая, третья — самолет упал.

Boeing-737 Max-8, принадлежащий Lion Air, упал сразу после взлета в Яванское море в конце октября. На борту находились 189 человек, все погибли. Причины катастрофы выясняются.

Из российских авиакомпаний в настоящий момент Boeing 737 Max-8 есть только в авиапарке S7. При этом в следующем году такие лайнеры должны появиться у Utair и «Уральских авиалиний».

 

Картина дня

наверх