На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

МВФ: налоговый маневр России навредит экономике Белоруссии

Дело не только в бюджетных потерях, но и в росте цен на бензин и падении прибыли НПЗ. А это «золотые яйца» белорусского хозяйства — топливо, полученное из дешевой российской нефти, идет за валюту на экспорт

Нас не удастся столкнуть. Александр Лукашенко в очередной раз прокомментировал отношения России и Белоруссии. Судя по регулярности, с которой последние недели выступает белорусский лидер, переговоры идут, и они крайне сложные. У Лукашенко привычная риторика — кто-то хочет столкнуть народы двух стран, так же, как это произошло с россиянами и украинцами.

Но у нас такое не пройдет, потому что белорусы — это те же русские, правда, со знаком качества, напомнил Лукашенко свою фразу 20-летней давности. А те, кто хотят столкнуть, делают это ради дивидендов в виде отъема у Белоруссии суверенитета.

Важнее заявление Лукашенко по поводу единой валюты Союзного государства, а именно детали его строительства сейчас и обсуждаются. Минск не против единой валюты. Главное условие, чтобы это не был российский рубль. Можно, как в Европе, выдвинул идею Лукашенко.

Хотя России вряд ли нужна какая-то новая валюта для расчетов с одной, пусть даже братской страной. О подноготной этих заявлений и переговоров говорит директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин:

Павел СалинПавел Салин директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ «Последнее время много говорят, что Белоруссию хотят вписать в транзит российской политической системы, что один из вариантов политического будущего Владимира Путина — это глава объединенного государства и все прочее. Якобы Лукашенко сейчас навязывают этот сценарий, и он активно сопротивляется. Но, возможно, группы влияния России просто ставят перед белорусскими властями вопрос, что пора отрабатывать те кредиты, которые выдает РФ, и пора делиться активами, которые находятся на территории Белоруссии, которые интересны крупным российским игрокам».

Даже странно, что в этот раз Александр Григорьевич ни слова не произнес по поводу российского налогового маневра в нефтянке. Он грозит тем, что Минск будет покупать российскую нефть по рыночным ценам. Зато очень кстати вышло исследование МВФ.

Фонд пишет, что если Россия не будет компенсировать рост своих нефтяных цен, то это негативно отразится на экономическом росте Белоруссии. Дело не только и не столько в прямых бюджетных потерях. Несколько сот миллионов долларов даже для Белоруссии не так страшно. Но это рост цен на бензин, который повлияет на всю экономику, падение прибыли белорусских НПЗ.

А это «золотые яйца» белорусского хозяйства — топливо, полученное из дешевой российской нефти в основном идет за валюту на экспорт. Впрочем, Международный валютный фонд пишет не только об этом, но и о назревших реформах.

Александр Класковский белорусский политолог «И МВФ, и белорусское экспертное сообщество независимое давно твердят, что белорусским властям следовало бы делать структурные реформы для того, чтобы повысить темпы развития. Но властям страшно раскачивать лодку, понижать степень устойчивости системы. и то, что Беларусь действительно много лет, грубо говоря, сидела на российской нефтегазовой игле — это в значительной степени расхолаживало белорусские власти, которые и так охотой к реформам никогда не отличались».

Кстати, пока ВВП Белоруссии растет неплохими темпами. 3% за прошлый год, на днях сообщил Белстат. В России окончательную статистику по росту экономики пока не опубликовали, но по прогнозам, в два раза меньше, чем в Белоруссии. И понятно, что успехи Минска — это в первую очередь результат торговли в едином экономическом пространстве с Россией.

Тут и дешевая нефть, которая подорожала для Белоруссии только в этом году, и дешевый газ, и экспорт в Россию продовольствия, в том числе и того, что пришло окольными европейскими путями. Новость, что действия Москвы негативно скажутся на экономике Белоруссии — это для Минска тоже аргумент в переговорах.

Правда, не слишком сильный, потому что в этот раз Кремль занял жесткую позицию и, по крайней мере, пока, не хочет уступать. Зато, как бы абсурдно ни звучало, МВФ фактически признал Белоруссию нефтяной державой, потому что ее экономика тоже напрямую зависит от цен на нефть.

Правда, не на свою, которой нет, а российскую. И это уже аргумент в переговорах для Москвы. Дальше по накатанной: мы можем компенсировать, но что вы дадите взамен? Ну, а по поводу упомянутых МВФ структурных реформ, тут мы, считай, уже едины. В России о них говорят, но не проводят. В Белоруссии и не говорят, и не проводят тоже.

 

Картина дня

наверх