На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...

Робот «не отдаст вашу пиццу никому другому». «Яндекс» представил беспилотного доставщика

Аппарат способен передвигаться по тротуарам и перевозить небольшие грузы. Но «до доверия общества к автоматизированным системам еще далеко», считает эксперт Марат Артуганов

«Яндекс» представил беспилотного робота-доставщика, сообщает РИА Новости. Автономный аппарат высотой в полметра, напоминающий луноход, может ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода и перевозить небольшие грузы.

Пока аппарат тестируется на территории штаб-квартиры компании, и, как говорят в «Яндексе», успешно. В будущем его предполагается использовать в сервисах доставки еды, онлайн-торговле, а также на предприятиях и в складской логистике.

Идея доставщика возникла не на пустом месте, компания использовала уже имеющиеся технологии беспилотного вождения, рассказал Business FM директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артем Фокин. Он не сомневается, что «Ровер» справится в условиях уличной среды.

— Шасси уже позволяет преодолевать небольшие бордюры. Сейчас в разработке находится обновленная версия, которая позволит преодолевать большие бордюры. С точки зрения навигации в городской среде мы используем те же самые алгоритмы, что были использованы для наших беспилотных автомобилей, которые в городской среде чувствуют себя отлично. Они знают, как соблюдать правила дорожного движения, и так далее.

— И как скоро мы сможем увидеть робота-доставщика на улицах?

— Смотря на какой улице. На улице Льва Толстого уже сегодня. Когда это будет внедряться более массово? В горизонте нескольких месяцев, полугода.

— Робот выгоднее, чем живой курьер?

— Дело даже не в том, выгоднее или невыгоднее. Интерес обусловлен тем, что доставка в последнее время является бутылочным горлышком всей логистики. Купить, взять в рамках сервиса в аренду или как угодно такого робота выгоднее, нежели принимать на работу курьера, который подвержен всем возможным человеческим порокам. Всякое бывает с курьерами: человек может не выйти на работу, заболеть. Робот не устает, четко следует заложенным в него алгоритмам. Он не отдаст вашу пиццу никому другому, кто не скажет пароль, даже за деньги, потому что деньги он не принимает.

Переход к роботизированной доставке не будет резким, вначале у людей должно выработаться доверие к этим устройствам, считает директор службы доставки BoxBerry International Марат Артуганов.

Марат Артуганов директор службы доставки BoxBerry International «Вы бы сейчас в какую машину сели — с живым водителем или с роботом? Это уже вопрос уровня доверия. Количество испытаний, которые были проведены, и всего остального достаточно маленькое. Это низкая база, и те же самые автомобили Tesla, которые попадают в аварии на низкой базе, говорят о том, что до доверия общества к автоматизированным системам еще очень далеко. На текущих складах фулфилмента зачастую производительность обычного человека, по крайней мере в России, превышает производительность роботов. В будущем, конечно, роботы заменят людей, сомнений нет. Главное, чтобы не как в «Терминаторе». Прямо здесь и сейчас, в ближайший год большинство людей предпочтет обычных людей, будет часть инноваторов, так называемых ранних последователей, которые просто хотят по фану протестировать что-то новое. Чтобы BoxBerry перешла на роботов-курьеров, должна появиться основная масса клиентов, которые выбирают такой тип. Роботы работают по заданным алгоритмам, очень типовым. В жизни курьера есть множество внешних факторов, которые на эти алгоритмы влияют и их меняют. Очевидно, что будет большое количество ошибок, особенно на старте проекта».

Главный аналитик Центра содействия модернизации и технологическому развитию экономики «Модернизация» Эдуард Пройдаков отнесся к новинке от «Яндекса» скептически. Он считает, что на проработку не только технических, но и юридических тонкостей использования робота-курьера уйдет не менее пяти лет.

Эдуард Пройдаков главный аналитик Центра содействия модернизации и технологическому развитию экономики «Модернизация» «Систем, которые могут автономно двигаться в городских условиях, доставлять грузы, у нас практически пока нет, и не скоро они появятся. Потому что там много всяких сложностей, как технических, так и правовых. Допустим, эта телега в кого-то врежется, кто отвечает? Второй вопрос, что такая тележка в городских условиях должна обрабатывать довольно много информации, а для этого бортовые средства на самой тележке недостаточно мощные. Поэтому она должна через интернет связываться, но не везде есть видимость. Поэтому в условиях отдельного конкретного большого предприятия это можно, в условиях города — это вопрос достаточно долгий, от пяти до десяти лет. Кроме того, насколько общество готово принять такие устройства? Не будут ли их громить, воровать и так далее? Представляете, бежит какая-то штука, что-то тащит, большое искушение отнять груз либо завладеть самой этой штучкой. Обеспечить охрану этих устройств? Как быть?»

По мнению Эдуарда Пройдакова, сейчас СМИ спекулируют на теме замены роботами множества профессий, однако не всякая экономика может позволить себе роботизацию. Самый простой промышленный робот стоит от 40 тысяч до 100 тысяч долларов.

Без поддержки государства этот процесс развиваться не может, но пока эффективных программ в этой области в нашей стране не существует. В России четыре-пять роботов на 10 тысяч работающих людей — это примерно в 15 раз меньше, чем в среднем по индустриальным странам.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх