На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

Поворотные ответы на семь вопросов по делу «Седьмой студии»

Вместо хищений в деле нашли экономию госсредств. Оказалось, что проект «Платформа» должен был стоить куда дороже, чем вообще все выделенные на него деньги. Можно ли говорить о резком повороте в театральном деле, которое длится уже более двух лет?

Обновлено в 20:31

До апреля в деле «Седьмой студии» было лишь одно исследование, на котором строилось все обвинение. Его проводила эксперт «Коллегии ревизоров, экспертов и специалистов» Татьяна Рафикова. Она пришла к выводу, что все 133 млн рублей, обналиченные для театрального фестиваля «Платформа», были похищены.

Затем суд настоял на еще одной экспертизе. Ее поручили Федеральному центру судебной экспертизы при Минюсте. Помогали два специалиста из театральной среды: заместитель директора МХТ имени Чехова Марина Андрейкина и профессор Института театрального искусства Видмантас Силюнас. Оценивали с точки зрения культурной ценности все, что было реализовано за четыре года, пока существовала «Платформа». Экспертиза ответила не на все вопросы, поставленные судом. Но выяснилось, что проект стоил куда дороже, чем вообще все выделенные на него деньги. Рыночная стоимость — не менее 300 млн рублей с учетом налогов. Минкульт же выделил меньше 220 млн рублей.

Юристы говорят: суд теперь может признать первую экспертизу как недопустимое доказательство или дать ей соответствующую оценку в приговоре. Вторая экспертиза автоматически не отменяет результатов первой, но по закону все сомнения должны толковаться в пользу обвиняемых. Новая экспертиза поможет суду принять взвешенное решение, считает экс-министр культуры, спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

Нельзя забывать, что все фигуранты дела «Седьмой студии» признали факт обналичивания бюджетных средств. По словам подсудимых, «живые» деньги нужны были для расчетов с актерами, техническим персоналом, декораторами, другими наемными работниками. Обналичивание попадает под статью об уклонении от налогов. Однако переквалифицировать дело будет сложно, говорит адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» Александр Забейда.

Александр Забейда адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» «Это совершенно другое преступление, по нему предусмотрен отдельный порядок возбуждения уголовного дела, который в данном случае не был соблюден. При доказывании необходимо будет наличие заключения налогового органа, который вряд ли имеется в материалах дела следователей, — не налоги расследовали. Если обстоятельства будут складываться таким образом, я полагаю, возможно либо вынесение оправдательного приговора, либо возвращение уголовного дела в орган следствия для производства дополнительного следствия. В любом случае итоговое решение на данной стадии остается за судом, который совершенно свободен в части оценки доказательств».

Еще один факт. В команде прокуратуры резко произошла замена: место гособвинителя занял Михаил Резниченко, известный по участию в громких процессах: например, над юристом Сергеем Магнитским и главой фонда Hermitage Capital Уильямом Браудером. Эксперты предполагают, что такое усиление говорит о подготовке Генпрокуратуры к серьезной битве.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх