На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

Медленно и опасно. Очевидцы — об эвакуации детей из Морозовской больницы

МЧС, в свою очередь, опровергло информацию об эвакуации из детской больницы в Москве. В ночь на субботу там произошел небольшой пожар, однако эвакуация, по словам очевидцев, была непрофессиональной

Пресс-служба МЧС опровергла информацию об эвакуации свыше 1000 человек из Морозовской детской клинической больницы в центре Москвы из-за возгорания. Об этом сообщает РИА Новости.

В ночь на 27 октября произошел небольшой пожар. На втором этаже больницы в одном из кабинетов заискрился неисправный обогреватель. Горели личные вещи и мебель. По данным МЧС, площадь пожара составила 3 квадратных метра. Возгорание оперативно ликвидировали, на это пожарным потребовалось менее 20 минут.

Родители пациентов жалуются, что эвакуация происходила слишком медленно, например, даже после того как по громкой связи было объявлено об эвакуации, медперсонал отреагировал не сразу, а лишь когда в коридоры проник запах дыма. На сборы в отделении ушла четверть часа, двери аварийных выходов не открывались. О ситуации рассказала мать одного из пациентов онкологического отделения Морозовской больницы Татьяна:

«Взяли самое необходимое и попытались эвакуироваться, на все ушло 15 минут. Побежали к ближайшим эвакуационным выходам, они были закрыты магнитными замками. Открыть их мы так и не смогли. Решили уходить по известному нам маршруту через центральную лестницу. Спустились на первый этаж: холл примерно 200 квадратов и регистратура. С потолка лилась вода, половина площади уже была недоступна. Из открытых дверей непрерывно бегали туда-сюда пожарные и технический персонал, было очень холодно. Я укрыла своего ребенка одеялом, которое схватила вместе с собой, а рядом сидел мальчик из травматологии, его просто трясло. Он был раздет. На мне была флисовая куртка, отдала ее мальчику, чтобы он не мерз, а рядом еще девочка в гипсе тоже сидеть не могла — ни сидеть, ни лежать. Мы с родителями соорудили ей какую-то подставку под ногу, чтобы ребенок мог хоть как-то сидеть. Посадила своего ребенка в зоне видимости и опекала еще двух загипсованных детей. Мимо бегали пожарные, у меня было ощущение, что они сейчас наступят ребенку на ногу, сломают ее второй раз. Сначала нас пытались отправить в другие корпуса, но на улице было холодно, тележек и костылей не хватало. Решили ждать здесь. Тяжелобольных так и не отпускали. На текущий момент в отделении ничего не изменилось. Эвакуационные выходы как были закрыты, так и закрыты на магнитные замки. Кнопок открывания рядом нет».

После пожара в Морозовской больнице стало понятно, что медперсонал не подготовлен, что тренировки по эвакуации там проводятся либо редко, либо недостаточно качественно. Самое ужасное, что малоподвижные пациенты остались в своих палатах, говорит эксперт в области пожарной безопасности Константин Калужин:

Константин Калужин эксперт в области пожарной безопасности «Конечно, из опасной зоны немедленно все удаляются, но это большая проблема, нам приходилось очень часто сталкиваться на учениях, тренировках с медперсоналом. Они сами говорят: «У нас много малоподвижных пациентов». В онкологическом центре в свое время тоже было задымление, больных, которые не могут передвигаться, они таскали на себе, у них даже носилок не было. Сегодня там должны быть специальные носилки, на которых можно быстро выносить тяжелобольных пациентов. Вторая ситуация: конечно, без тренировок и обучения невозможно организовать быструю эвакуацию. На бумаге все прекрасно, можно нарисовать прекрасные схемы эвакуации, расписаться за инструктажи, но вы ничего не поймете без тренировки. Это головная боль главного врача больницы. По закону два раза в год они должны проводить тренировки по эвакуации. Она покажет все проблемы: где не хватает людей и спасательного оборудования, где надо сделать дополнительные усилия. Это хорошо, что все прошло без трагедий, только одна девочка пострадала. А что было бы, если ситуация развивалась по другому сценарию? Мы получили бы еще одну «Зимнюю вишню», опять опозорились бы на весь мир. У нас и так один из самых высоких показателей смертности на пожарах. Мы находимся на уровне с такими странами по количеству погибших на пожаре, как Мозамбик, Ботсвана, Зимбабве».

Получить оперативный комментарий Морозовской детской больницы на момент публикации материала не удалось.

 

Картина дня

наверх