На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...

Зомби-сатира Джима Джармуша «Мертвые не умирают» вызвала неоднозначную реакцию

Картина о зомби-апокалипсисе, высмеивающая общество потребления, вышла в российский прокат. Почему некоторые зрители остались разочарованы фильмом?

Фильм открытия Канн вышел в российский прокат. Комедийный фильм ужасов модного американского режиссера Джима Джармуша «Мертвые не умирают» с 11 июля идет в кинотеатрах.

Сюжет классический: в городке Центрвилль на живых жителей начинают охотиться восставшие мертвецы. Кроме самих горожан им противостоят полицейские.

В картине собрано множество кинозвезд. За атрибутами ужастика кроется философская сатира на общество потребления. Есть отсылки к другим картинам, один из героев ломает так называемую четвертую стену, говоря, что читал сценарий.

Фильм вызвал неоднозначную реакцию. Часть зрителей остались разочарованными и назвали его банальным и чересчур нравоучительным. С ними согласен смотревший его в Каннах редактор журнала «Искусство кино» Егор Беликов.

Егор Беликов редактор журнала «Искусство кино» «У Джармуша в последние годы примерно похожие modus operandi, он снимает кино о валящемся в пропасть мире, в котором он один — видимо, Джармуш подразумевает себя под этими бесконечными лирическими героями, как в «Выживут только любовники» — понимает еще ценность человеческой жизни, видит в ней прелесть и находит ее. «Мертвые не умирают» примерно о том же, это зомби-комедия о том, что в сегодняшнем мире зомби не сильно отличаются от людей, даже если они восстанут из могил, и это подробно и несколько раз даже остроумно объясняется. Конкретно в этом фильме ввиду того, что здесь слишком много всего жанрового, коммерческого, слишком много актеров, которых все любят, слишком много попыток пошутить или визуального или просто текстового юмора, кажется, что в этом фильме Джармуш выглядит как старик: вот я покажу вам, как надо. Заканчивая самым патетичным из своих финалов, он отбивает всякое желание следовать его старческим увещеваниям. Проще говоря, Джармуш, вечно молодой, большой и значимый режиссер независимого американского кино, который его фактически придумал, выглядит человеком, который переходит уже в пенсионный возраст, что очень грустно признавать».

Кинокритик, обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин сначала разочаровался в фильме Джармуша. Он тоже смотрел картину на открытии фестиваля в Каннах. Но, посмотрев «Мертвые не умирают» повторно и более внимательно, Кичин кардинально изменил свое первоначальное мнение.

Валерий Кичин кинокритик, обозреватель «Российской газеты» «Я думаю, что это очень талантливая картина. Это фильм, где Джармуш отпевает жанровое кино и делает все невероятно остроумно и талантливо. Эта картина многослойная, кроме пародийности в ней есть еще и серьезные отсылы к сегодняшним дням, к нашим проблемам, потому что мир реально свихнулся, слетел с катушек и движется в очень опасном направлении. Все это в этом фильме читается, но читается с горькой иронией и некоторой долей оптимизма. Нужно обладать некоторой эрудицией. Русский зритель часто не сечет то, что есть в американском кино, мы не ощущаем социальных реалий Америки, а там очень много социальных намеков. Поэтому кому-то становится скучно на этом фильме, кому-то кажется, что возникают провисы внутри фильма, кто-то просто не считывает его шуток, а кто-то настраивается на фильм ужасов, а это не фильм ужасов. Юмора едва ли не больше, чем ужаса. Это такой даже немножко капустник».

После выхода фильма в интервью кинокритику Антону Долину Джим Джармуш признался, что сценарий хоррор-сатиры писал в своем доме в лесу. Звездные актеры снимались у него за символические гонорары, финансирование фильма было недостаточным.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх