На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

Сотни звонков, тысячи эвакуированных: как Москва пережила небывалую атаку телефонных террористов

Сообщения в виде телефонных звонков и электронных писем приходили в школы, вузы, административные здания, торговые и бизнес-центры. Эвакуация везде проходила по-разному

В Москве 5 февраля прошла беспрецедентная по масштабу атака телефонных террористов. По неофициальным данным, угрозы поступили более чем по двум сотням адресов. Сотрудники МЧС, МВД и скорой физически не успевали оперативно выезжать на все вызовы — сотрудников просто не хватало.

Проблема коснулась десятков тысяч жителей и гостей столичного региона. Сигналы приходили из разных учреждений. Из того, что рассказали Business FM те, кто попал под массовую эвакуацию, получилось, что в школах и офисных центрах сотрудники администрации и ЧОПов сработали более или менее эффективно. Так, учеников одной из школ района Фили не просто быстро вывели из здания, но тут же нашли где их разместить — детей отвели в ближайший ДК, где им даже придумали занятие на время ожидания родителей. Последних оперативно известили о том, где находятся их дети.

То же самое касается бизнес-центров, сотрудники которых связалась с радиостанцией: людей вывели оперативно, буквально в офисных туфлях. Однако речь лишь об известных редакции примерах. Наверняка были случаи и более халатного отношения к потенциальной угрозе. Но вот из торговых центров о работе охраны и администрации не пришло ни единого положительного отзыва. Как там все должно работать в экстренной ситуации, Business FM рассказал генеральный директор ООО ЧОП «Белган» Валерий Ганков:

Валерий Ганков генеральный директор ООО ЧОП «Белган» «Идет сигнал, который поступает как по радиостанции, так и по голосовой связи. Каждый охранник отвечает на своем объекте: у него есть сектор, например, второй этаж, угол здания. По голосовой связи до каждого доводится кодовое слово, касса закрывается, закрывается дверь, уходит последний ответственный менеджер в магазине, также ответственный предприятия. Постепенно идет проверка, по сектору идет спускание, все это уже отработано».

А вот как было на самом деле. История Ирины Помеляйко, которая вместе с подругой решила сходить в кино в ТЦ на Крымской:

«Перекрыли третий этаж, стоят люди в форме. Я подхожу к сотруднику торгового центра, охраннику, говорю: «В чем проблема? Почему мы не можем попасть в кино?» Он мне говорит: «Сам не знаю, спрашивайте у кого-нибудь еще». Люди там стояли уже около часа, а потом мы уже выяснили, что ждут кинологов, и опять было сообщение о том, что, вероятно, заложена бомба. Никто ничего не понимал, никому ничего не говорили. Лифты не работали, но при этом внизу в большом продуктовом магазине люди ходили, никого не эвакуировали, и магазины на втором этаже тоже работали».

Юлия, которая со знакомой иностранкой была в центре Family Room, отметила, что об эвакуации говорили по громкой связи на двух языках, так что ее подруга поняла, что надо делать. Но в одном конце магазина сигнал было слышно, в другом — нет, и выходили они самостоятельно, никто им не помогал даже советом.

А вот история москвички Леси Дудко, которая, как и многие другие посетители торгового центра «Колумбус», услышав тревогу, спустилась на подземный паркинг, чтобы если и не уехать, то хотя бы забрать из автомобиля одежду. Она отправилась за покупками с трехлетним ребенком. На паркинге, по ее словам, был ад: все четыре выезда заблокированы, мелкие аварии, жуткий крик, доходило до драк. Не выдержав, Леся, забрав одежду, вышла из ТЦ и уехала на такси, бросив машину на парковке:

«Творилось что-то невообразимое. Я взяла ребенка, мы вышли из машины и покинули здание торгового центра. Люди остались сидеть в машинах, скандалили, ругались, дрались. Было абсолютно очевидно, что никто ситуацию не разруливал, никто не предпринимал никаких попыток эвакуировать людей, даже просто сказать, чтобы они вышли из своих автомобилей. Или хотя бы их нужно было предупреждать о том, что туда нельзя спускаться. Кто-то должен был появиться и как-то людей организовывать».

Это далеко не единственная и не первая подобная история. Во время прошлой волны телефонного терроризма в Москве некоторые торговые центры просто не открывали шлагбаумы на парковках, опасаясь, что люди уедут, не оплатив стоянку.

Тех же, кто при сигнале тревоги не бежит на выход, пусть даже раздетым, а идет за своей машиной, с одной стороны, можно понять: к сожалению, люди стали привыкать к массовым эвакуациям. Но с другой стороны, можно переплатить за лишние часы на стоянке, выбежать на улицу без одежды, даже с ребенком, и, рискуя разве что простудой, быстро вызвать такси или перебраться в другое помещение, но при этом сохранить жизнь. Ведь тревога может быть дана не только по поводу звонка неизвестных негодяев, но и в случае пожара, который, как показала трагедия «Зимней вишни», может распространяться мгновенно. Да и притча про мальчика и волков актуальности не потеряет никогда.

 

Картина дня

наверх