На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...

«Это такой закамуфлированный налог». В кабмине обсуждают повышение утильсбора на автомобили с 2020 года

Эксперт Игорь Моржаретто считает, что повышение утилизационного сбора вызовет рост цен на автомобили, и уточняет, что «утилизационный сбор к утилизации отношения не имеет»

Правительство обсуждает повышение утилизационного сбора на автомобили со следующего года, но решения пока нет. Об этом сообщил пресс-секретарь вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус. Ранее «Коммерсантъ» написал, что с соответствующим предложением выступил Минпромторг.

По предварительным подсчетам, в среднем ставка вырастет на 80%, а в легковом сегменте — на 110%. Такая индексация нужна из-за снижения ввозных пошлин с 17% до 15% в сентябре. Это было частью обязательств при вступлении в ВТО. Рост ставок утильсбора должен сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости.

Однако это вызовет повышение стоимости не только импортных, но и производимых в России автомобилей, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— Утилизационный сбор к утилизации отношения не имеет. Вводили его несколько лет назад, но это, в общем, такой закамуфлированный налог. У нас нет закона об утилизации автомобилей, нет схемы, по которой бы деньги перечислялись на какие-то конкретные счета. Это деньги, поступающие в бюджет и расходующиеся на самые разные нужды. С момента введения утилизационного сбора его повышали несколько раз. Платят его все производители, и платят те, кто ввозит автомобили по прямому импорту. Соответственно, если производитель платит, то ему эти деньги компенсируют из бюджета, Минпром компенсирует. Но компенсирует не сразу, а деньги эти примерно поступают на счета в промежутке от трех до шести месяцев в среднем. Соответственно, поскольку деньги напрямую платит производитель или продавец каждого автомобиля, он на эту сумму и увеличивает стоимость автомобиля. В случае прямого импорта импортер вынужден увеличить на эту сумму примерно, посчитайте на сколько. В случае с производством в стране, конечно, деньги ему возвращают, но, еще раз говорю, возвращают не сразу, и поэтому, как правило, производитель тоже вынужден увеличить, но на небольшую сумму, потому что у него замораживается довольно приличная сумма. Так что рост стоимости автомобиля в этом случае практически неизбежен. Соответственно, на сколько повысят, на столько и в случае с импортом [повысится цена автомобиля]. Правда, импорт у нас невелик, порядка 10% на рынке автомобили только по импорту приходят, но все равно повышение цен в этом случае неизбежно.

— Можно ли говорить о каких-то конкретных марках?

— Меньше всего пострадают те марки, которые здесь производят автомобили. Тут может идти речь об относительно небольших суммах, а в случае если прямой импорт, условно говоря, марки Jeep или Fiat все ввозят в Россию, чего здесь не производят, вот они все подорожают, условно говоря, на 50 тысяч, если на 50 тысяч повысят утилизационный сбор.

Последнее повышение утилизационного сбора прошло в 2018 году, после чего поднялись и цены на автомобили.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх