На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...
  • Игорь Петров
    Мэр Орска объясни...
  • Eduard
    Дело нк в пулях,надо навести,нажать курок!Он шутил так?Суд в США вынес п...

Сиквел «закона Димы Яковлева»? Соцсети кипят после инициативы Минпросвещения ужесточить правила усыновления

Семьям, где уже есть трое детей, хотят запретить брать приемных. Идея встретила сопротивление многодетных семей — пока в соцсетях. В чем суть законопроекта и найдут ли свои семьи дети из детдомов в случае его принятия?

Приемные семьи выступили против ужесточения правил усыновления детей. Если в семье уже есть три ребенка — неважно, своих или приемных — родителям нельзя усыновлять новых. Пока это только законопроект Минпросвещения. О том, чтобы ужесточить законодательство, заговорили после убийства 9-летней девочки в Татарстане, в котором подозревается ее приемный отец.

Россияне публикуют в соцсетях посты с хештегом #четвертый_не_лишний с фотографиями своей семьи с закрашенными лицами приемных детей. Матери рассказывают, какое будущее ждало бы их дочерей и сыновей в случае принятия законопроекта, то есть если бы ребят не забрали из детдомов.

Москвичка Лана Истомина и ее муж после рождения своего первого ребенка решили взять из детдома 14-летнюю девочку. Затем забрали оттуда ее друга. Потом взяли еще пятерых приемных ребят.

На фото в Facebook — абсолютно счастливая семья. Путешествуют, ухаживают за домашними животными, занимаются в кружках, учатся вести домашнее хозяйство. О жизни семьи рассказывает сама Лана Истомина:

Лана Истомина многодетная мать «Когда эти дети к нам пришли, это были одни люди. А когда ближе к 18 они уже становились взрослыми, это было вообще совершенно другое. Нам хватает ресурса на всех детей. Финансово помогает государство, сами мы не смогли бы прокормить такое количество, не работая круглосуточно. Для нас три ребенка — это вообще пустой дом. Бывают, конечно, люди, которые берут детей из корысти или еще из каких-то побуждений — чтобы они на огородах работали. Но это единичные случаи, которые просто надо вычислять и искоренять».

В России нет точных данных о количестве случаев, когда к ребенку в приемной семье применялось насилие. Юрист по семейному и ювенальному праву Антон Жаров говорит, что известно о 200 историях. Приемные родители жалуются на неэффективную работу организаций, которые должны следить за жизнью детей из детдомов: есть ситуации, когда игнорируют откровенные проблемы в семье или, наоборот, гиперопекают.

Что касается выплат на каждого приемного ребенка, то суммы зависят от региона, количества детей в семье и состояния их здоровья. В семье Надежды Барановой — она живет в Архангельской области — трое своих детей и пятеро приемных. Барановы сами построили двухэтажный дом, чтобы взять детей.

Надежда Баранова многодетная мать «Когда обвиняют приемных родителей в корысти, мне хочется закричать: вложите несколько миллионов, чтобы потом получать пособия, у нас оно в Архангельской области составляет 7000 на ребенка. Знакома с очень многими семьями приемными, воспитывают много детей, поднимают больных, с диагнозами умственной отсталости. У меня один из детей такой же, хотим попытаться снять этот диагноз. Даже если и здоровые детки, они выходят потом в жизнь совершенно несоциализированные из детдомов. Ограничение по детям мог предложить только человек, который не имеет никакого понимания, что происходит в детдомах».

Ограничение предложила министр просвещения Ольга Васильева, по словам которой «семья не может быть детским садом или семейным детским домом». Она пообещала ужесточить подбор «так называемых приемных родителей» и назначить им дополнительное психологическое обследование. Законопроект пока не поступил в Госдуму.

Елена Вторыгина заместитель председателя комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей «Мы сталкиваемся с проблемами, что дети страдают в таких семьях. К сожалению, они и недоедают, и голодные, и насилие над детьми есть, избиение. Для кого-то это заработок — когда берут большое количество детей и уже не успевают их отслеживать, воспитывать и помогать им. Решение будет позитивное, скорее всего».

В лучшем случае один процент населения задумывается о том, чтобы взять детей из детдома. А в банке данных о сиротах почти 50 тысяч детей. Отбор в форме психологического тестирования отпугнет многих потенциальных усыновителей, уверен юрист по семейному и ювенальному праву Антон Жаров:

Антон Жаров юрист по семейному и ювенальному праву «Вы должны притащить на психологическое обследование всех членов своей семьи. Это утопическая картина. Нормальных людей она будет отсеивать. А люди слегка не в себе, конечно, выучат эти тесты и ответят вам прекрасным образом на твердую пятерку. Если, не дай бог, в семье, которая была обследована психологами, что-нибудь случится с ребенком, кто будет отвечать? Если предположить, что действительно можно отобрать прекрасных родителей, нужно тех людей, которые отбор осуществляли, сажать, после того как с каждым ребенком случается трагедия, — это первое, что подумает любой психолог, который будет работать в этой сфере. Дальше он будет писать всем, что они еще не готовы быть родителями. Они убьют усыновление целиком».

Приемные родители в соцсетях уже окрестили законопроект «людоедским», многие сравнивают его с «законом Димы Яковлева» 2012 года, который ввел запрет на усыновление российских детей гражданами США.

 

Картина дня

наверх