На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    Мэр Орска объясни...
  • Eduard
    Дело нк в пулях,надо навести,нажать курок!Он шутил так?Суд в США вынес п...
  • Eduard
    Смешно,Алик Болдуин попал в оператора и режисера! Где этому преподают,на стрельбище?Суд в США вынес п...

«Синяя птица» век спустя

МХАТ имени Горького начал реконструкцию спектакля-легенды 1925 года. Это единственная из постановок Станиславского, до сих пор идущая на сцене

МХАТ имени Горького приступил к реконструкции спектакля 1925 года, единственной из постановок Константина Станиславского, по сей день идущей на сцене. Права на первую постановку своей пьесы Метерлинк лично передал Станиславскому в начале прошлого века.

Идея — сделать спектакль максимально аутентичным, насколько возможно, приблизиться к оригинальной версии, первоначальному виду декораций и костюмов, световому оформлению.

Уже состоялась первая рабочая репетиция, а к ноябрю планируется премьера спектакля-реконструкции «Синяя птица». От позднейших наслоений «очистить» спектакль непросто, как и вернуть ему первозданную энергетику, но это и невозможно, рассказал Business FM руководитель Московского художественного академического театра имени Горького Эдуард Бояков.

— Каждое новое актерское поколение вносило что-то свое, режиссеры по-разному трактовали Станиславского, технологии тоже начали влиять на скорость, на ритм. Клубок вопросов нужно сейчас распутывать, и мы этим занимаемся, погрузившись в документы, в источники, в стенограммы, репетиции, в записи, в эскизы. Вопросов очень много, начиная от того, что половики театральные были совершенно другие, нежели сейчас, и заканчивая просто манерой актерской игры. Невозможно восстановить все, как было при Станиславском, но к этому надо стремиться.

— Но вы будете стремиться восстановить все, вплоть до светового оформления декораций и костюмов?

— Нет, мы употребляем слово «реконструкция». Если бы мы реставрировали спектакль, надо было бы воспроизводить всю модель того театра. Это было принципиально другим 110 лет назад, мы реконструируем этот спектакль, мы стремимся передать дух Станиславского, а не воспроизвести тот температурный режим, который был у старых светильников. В конце концов, это невозможно. Даже записи есть актеров того легендарного МХАТа. Когда слушаешь эти записи, понимаешь, что люди тогда в зале рыдали, переживали катарсис от игры актеров, которая сегодня нам могла бы показаться слишком атакующей, с нажимом, что называется.

Идея реконструкции постановки «Синей птицы» столетней давности амбициозна, и ее реализация кажется неподъемной. За столь тяжелый труд действующие театры берутся крайне редко, говорит член экспертного совета Фонда Станиславского Ольга Егошина.

Ольга Егошина член экспертного совета Фонда Станиславского «Все-таки реконструкция — это довольно кропотливая вещь, и очень давно этим никто не занимался, так, чтобы восстановить спектакль, еще как-то восстановить картину, восстановить скульптуру. Насколько есть специалисты в Театре имени Горького, которые остались, чтобы суметь возродить режиссерскую партитуру Станиславского? Все-таки сложно снять все наслоения. Очень рано начали его менять, буквально в первом же сезоне постановки стали выпадать одни картины, спектакль стал видоизменяться. Практически все молодые актеры Художественного театра проходили через «Синюю птицу». То есть это такая, с одной стороны, абсолютная легенда, и я понимаю желание нового руководства иметь, во-первых, легендарный спектакль, во-вторых, понятно, что детские спектакли для театра всегда живой хлеб, и даже с маслом. Но перспективы чисто радостно-художественные не очень пока вижу. Дай бог, чтобы ошибалась, главное, они действительную вступают на дорогу, которой давно никто не ходил. Задача очень амбициозная, но то, что за нее взялись прямо сразу, зритель пойдет, не сомневаюсь, в этом смысле шаг оправдан».

Масштабную работу невозможно проделать силами одного театра. Восстанавливать спектакль-легенду помогают МХТ имени Чехова, Музей МХАТ, Дом-музей Станиславского и Музей Бахрушина.

На реконструкции детской версии «Синей птицы» 1925 года МХАТ останавливаться не намерен. Планируется также масштабный проект по возвращению «взрослой» символической версии «Синей птицы» от 1908 года.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх