На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

Успеть за 10 секунд. Штрафы в 3000 рублей за неправильную парковку получить все проще

Больше всего от новых камер страдают не только таксисты, но и обычные водители. Почему все они не спешат отстаивать свои права в суде?

Антон — владелец небольшого таксопарка в Москве. Он говорит, что поток штрафов за неправильную парковку превысил все мыслимые пределы. Раз за разом его водители попадают под прицел камер, даже если просто высаживают пассажира с включенным аварийным сигналом.

Антон владелец таксопарка в Москве «Столкнулся с неприятной ситуацией: водитель остановился высадить пассажира и попал под камеры Московской автодорожной инспекции, которая выписала штраф 3000 рублей за парковку. Штраф благополучно потерялся, и через некоторое время пришел штраф, равный двукратному размеру штрафа. В итоге выходит 9000 рублей. А машина не одна, штрафы приходят лавинообразно и ежедневно. Самое интересное, что на обычные машины такие штрафы не приходят. И складывается такое впечатление, что идет планомерная борьба с малым бизнесом в сфере такси. А в данный момент мы сами становимся свидетелями перестройки рынка. По идее, там в рамках правил парковка пять минут по ПДД. Но нормативов на посадку-высадку нет».

Камеры, фиксирующие водителей, — это Street Falcon, которые в Москве начали устанавливать год назад. Внешне они похожи на уличный фонарь. Главное их преимущество — круговой обзор на 35 метров. Камера фиксирует любого водителя, остановившегося в неположенном месте даже на 10 секунд. Сейчас в столице около сотни таких устройств.

Корни проблемы уходят в планировку дорожной сети Москвы и расстановку знаков, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Камер, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения, в одной Москве больше, чем во всей Французской Республике. Часть камер фиксируют именно остановку в зоне действия знака «остановка запрещена». Нарушение достаточно частое, и прежде всего у таксистов, потому что они вынуждены часто парковаться там, где попросит клиент, а не там, где можно. Но основная проблема в том, что останавливаться практически везде нельзя. Вся система московского департамента транспорта нацелена на то, чтобы автомобиль нигде не останавливался и бесконечно курсировал, желательно с большой скоростью, собирая при этом штрафы. Говорить о том, что проблема касается только таксистов, нельзя, это общая проблема».

Получение штрафа — еще полбеды. Оплатить его вовремя и со скидкой 50% удается не всегда. Система оплаты часто зависает, время уходит, штраф накручивается. Таксист за день зарабатывает не более 8 тысяч, и регулярные штрафы в 9 тысяч приводят к убыткам для всего бизнеса. Если обжаловать штраф не получается, остается суд. Для каждой квитанции — отдельный. В случае победы — возврат средств занимает до полугода. В итоге услуги юриста все равно обойдутся дороже, чем оплатить со скидкой.

Это тот самый редкий случай, когда с недовольными автомобилистами были солидарны даже в Госдуме, говорит первый зампред Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаков первый зампред Комитета по конституционному законодательству и госстроительству«Такой запрос я сделал уже дважды, сейчас готовлю третий запрос, потому что ответ от прокуратуры меня не удовлетворил. К сожалению, эта камера незаконно работает, потому что это средство фиксации времени. Никаких обстоятельств якобы нарушения, по которому выписывают штраф водителю, камера не фиксирует. Перед вами могло произойти ДТП, таксист перед вами остановился, пассажиров высаживает. Это камера наружного наблюдения фактически. Москва упорствует, Москва отчитывается, что все нормально. Фактически, на мой взгляд, незаконно собирают штрафы за нарушения, которых на самом деле не было».

Пока же на практике пассажирам в тех местах, где стоят камеры, приходится чуть ли не на ходу запрыгивать в такси. А уж покинуть его с чемоданами и детскими колясками, уложившись в норматив 10 секунд, — задача, которая требует немалой сноровки.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх