На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • ASIK
    ОПЯТЬ ПОДОРОЖАНИЕЛюбые интернет-за...
  • Виктор Луговой
    Пороть имеет смысел, покуда помещается поперёк лавки...Российские школьн...
  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...

«Мы не понимали, куда летим». Пассажиры «ВИМ-Авиа» добираются до дома на перекладных

Число туристов, застрявших по вине «ВИМ-Авиа» за границей, постепенно сокращается. Часть пассажиров уже добрались до родины, правда, путь домой был не из легких

Пассажиров «ВИМ-Авиа», застрявших за границей, обещают вывезти домой до понедельника, сообщил Ростуризм. На территориях других стран до сих пор остается порядка 28,5 тысячи пассажиров «ВИМ-Авиа», доложил Минтранс. А вот туристов, пострадавших от отмены чартеров авиакомпании, за рубежом осталось 4,5 тысячи, рассказал советник главы Ростуризма, член оперативного штаба по «ВИМ-Авиа» Дмитрий Горин.

Дмитрий Горин советник главы Ростуризма, член оперативного штаба по «ВИМ-Авиа» «Есть уже точная уверенность, что за эти выходные дни все туристы, которые ожидают свой вылет, размещены в отелях по линии туроператоров, вернутся в Россию, и постепенно туристические компании переориентируют свои полетные программы на других перевозчиков. Нам помогло Министерство транспорта. Фактически открыто небо для иностранных авиакомпаний, которые тоже подключились к этой программе, это греческая авиакомпания EllinAir и турецкая авиакомпания Atlas Global. На данный момент туристы, которые ожидают свой вылет, — это 4 500 человек, за вчерашний день мы перевезли свыше двух тысяч человек. Что касается регулярных пассажиров, сегодня уже завершаются рейсы в Сочи и Симферополь. Все обязательства выполнены. Здесь надо четко понимать различные ситуации и различные решения вопроса. Если пассажиры летели на регулярных рейсах по билетам, то эти билеты подлежат либо возврату, сейчас формируется реестр по этим билетам, и они будут возвращены. Если это была туристическая поездка, прежде всего, нужно обратиться в туристическую компанию, и здесь тоже есть несколько вариантов. Это, возможно, перебронировать свою поездку на другое направление, другие даты, получить частичный возврат за неиспользованный авиабилет. И так как наземное обслуживание оплачено, можно сделать новый тур. И третий вариант — это как раз вывозные рейсы, которые сейчас прошли, и в этой ситуации здесь оказывали поддержку им туристические компании, продлевая гостиницы. С учетом того, что на московских рейсах из Антальи уже запросов становится меньше, сегодня было принято решение направить самолеты из Антальи в регионы России. Сейчас будут выполнены рейсы в Челябинск, Нижневартовск, а также Волгоград. Завтра рейсы полетят в Самару, Нижний Новгород, тем самым туристам не надо будет лететь через Москву, а будут прямые перелеты, и они благополучно вернутся в Россию».

До дома, наконец, добрались туристы, застрявшие в турецкой Анталии. В частности, жительница Санкт-Петербурга Екатерина ждала своего рейса пять дней. Однако полет на родину тоже прошел не гладко.

Екатерина жительница Санкт-Петербурга «Когда за нами приехал автобус, который отвозил нас в аэропорт, нас везла девушка-гид. Когда собрала по отелям в экстренном порядке всех петербуржцев, которые захотели улететь домой через Москву, она нам объявила, что «ребята, поздравляю вас, мы такие молодцы, и вы летите прямо в Питер». Конечно же, мы все сразу обрадовались, когда мы пришли в аэропорт, там было просто немереное количество людей, все пассажиры авиакомпании «ВИМ-Авиа», которых вот так в экстренном порядке привезли, но ни одного рейса в Питер не было. Все рейсы были в Москву. На наш рейс было порядка 300 человек, нас вез огромный Boeing-777, только мы так и не поняли, «ВИМ-Авиа» это или авиакомпания «Россия», потому что никакой вывески, эмблемы «ВИМ-Авиа» на самолете не было, а бортпроводники перед полетом и пилот сказал: «Извините за доставленные неудобства». В итоге, мы все до конца так и не понимали ситуацию, куда мы все-таки летим. Но по всем посадочным талонам и по регистрации было понятно, что мы летим во «Внуково». Оказывается, этот рейс 9306 должен был вылететь в 19:40, в итоге мы вылетели в 23:00, то есть, видимо, собирали недостающих пассажиров. На стойках регистрации творился ужасный ажиотаж, потому что некоторых пассажиров не было в списках, их не хотели регистрировать на рейс, они были в панике. Самое ужасное, что половине туристов гид отельный сказал, что они прилетят в Москву, а из Москвы до Питера их повезет автобус. А половине туристов гид сказал, что вы прилетите в Москву и из Москвы полетите на самолете в Питер. В итоге, когда мы прилетели Москву и проходили паспортный контроль, объявили по всему аэропорту, что петербуржцы, рейс такой-то просим пройти в окно такое-то, туроператор «Интурист» для перевозки трансфером заказал для вас автобус до Петербурга. Естественно, все начали возмущаться, и те, у кого была возможность материальная, брали билеты на самолет, а кто-то брал билеты на «Сапсан». Мы купили билет на «Сапсан» на семь утра».

Перевозку пассажиров, помимо самолетов «ВИМ-Авиа», также осуществляют перевозку иностранные авиакомпании — Atlasglobal, «Грузинские авиалинии», EllinAir.

К вывозу туристов под контролем Минтранса и Росавиации подключились другие авиакомпании — «Уральские авиалинии», S7, «ЮТэйр», Royal Flight, Azur Air, специальный летный отряд «Россия». Перевозка пассажиров регулярных рейсов «ВИМ-Авиа» будет осуществляться по 15 октября включительно.

ТАСС сообщает, что «Аэрофлот» может направить на помощь «ВИМ-Авиа» максимум 1,8 млрд рублей. А вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что законопроект, где будут прописаны новые критерии финансовой устойчивости авиакомпаний, может быть готов уже в октябре.

 

Картина дня

наверх