На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

«Людям уже становится плохо. Все очень злые». Тысячи пассажиров не могут доехать до Сочи и Туапсе

Растет число жертв наводнения на Кубани. Тысячи людей застряли в поездах, пассажиры рассказали Business FM, что происходит

Число жертв сильнейшего наводнения на Кубани увеличилось до шести человек. Тысячи людей застряли в поездах при подъезде к Сочи и Туапсе. Вода размыла железнодорожные пути, и в разных местах задержаны более 80 составов. Причем некоторые стоят в буквальном смысле в поле, до станций поезда «дотягивают» электровозами.

На вокзалах Горячего Ключа и станицы Саратовская открылись полевые кухни. Людей пытаются вывезти туда на автобусах, но дороги размыты, до сих пор разрушено несколько мостов и подходов к ним, и многие пассажиры уже не одну ночь сидят в поездах. Тех, кому эвакуироваться удалось, заселяют в ближайшие гостиницы, проживание и питание оплачивает РЖД. Около тысячи человек — в отелях Сочи, столько же мест зарезервировано в Краснодаре. Тем, кто очень спешит, покупают билеты на самолет, утверждают власти.

Пассажирка Вера рассказала Business FM, что выехала из Адлера в Челябинск в среду, поезд застрял близ Туапсе. Вторые сутки у них нет света, воды, горячего питания. Возмущенные пассажиры обратились к транспортному прокурору Краснодарского края. Их состав дотянули до станции Туапсе-Сортировочная.

«Наш поезд не обеспечен водой. Света нет, связи никакой нет. Так как нет электричества, телефон зарядить не можем. Туалеты — мы ходим, извините, между вагонами. Кормить нас никто не собирается. Нам два дня дают по банке паштета без хлеба, без всего. Вчера всю ночь стояли где-то в немыслимом месте, там одни товарняки. Людям уже становится плохо. Какие нам предлагают варианты? Сдать билеты и идти куда глаза глядят. Второй вариант — нам предлагают доехать автобусом до Горячего Ключа и дальше опять так же: идите куда хотите».

Пассажирке другого застрявшего состава, Анне, по ее словам, повезло больше — ее и других пассажиров еще 25 октября автобусами перевезли на вокзал. Их поезд следовал из Адлера в Пермь и накануне около 17 часов простоял около Лазаревского. Около кафе, где питаются эвакуированные, судя по ее видео, огромная очередь на завтрак — минимум несколько сотен человек.

Людям из некоторых городов пока отказали в перелете, поскольку рейсов нет. Их отвезли в гостиницу и обеспечили всем необходимым. Сама Анна ждет отъезда в аэропорт:

«Нас в один автобус рассадили, но перед этим сказали, что такого-то самолета туда нет. Допустим, в Пермь нет, в Ижевск нет. Есть Екатеринбург, и все. Нас расселили в гостиницу, предоставили хорошие условия, там питание. Но сегодня с утра мы пришли на ресепшен, здесь уже была очень большая толпа людей, в принципе она и сейчас очень большая, в пределах 300 человек, наверное. Все хотят уехать, потому что многим на работу. Пришли сотрудники РЖД, то есть все то же самое они нам продиктовали: либо вернуть билеты, там начисление 6 тысяч баллов, либо остаться здесь, но проживать от трех до пяти суток — ждать, когда уже построят железную дорогу, либо, соответственно, на самолете. Но самолет в этом случае уже предоставлен, нам сказали как есть — только до Питера и Москвы. Решили улететь уже куда-нибудь максимально близко к своему городу. Пока ничего неизвестно, все ожидают, все в очереди. Все очень злые».

По данным РЖД, поврежденный наводнением мост в Краснодарском крае восстановлен, и движение поездов открыто по одному из двух путей.

Можно ли было, зная прогноз погоды, что-то предусмотреть и предотвратить сложившуюся ситуацию на железной дороге с отправкой поездов или пересадкой пассажиров? Отвечает председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов:

«Заранее по прогнозу, если мы будем отменять все поезда и авиарейсы, тогда все стоять будет. Выход в другом. Нужно предусматривать инфраструктуру таким образом и путевое строение на железной дороге, чтобы по возможности избегать подтоплений. Строить так, чтобы не тонуло. Поезда из Сочи по другому пути в принципе вывезти невозможно, а Краснодар в Москву, то есть там путь-то один. Вдоль моря, как раз к железнодорожным путям, как раз все это с гор сливается. У нас часто то ливневки не работают, то вот теперь пути оказались неспособны. Тут вот еще мост снесло. Наверное, можно было бы провести ряд мероприятий и за хвост утащить составы назад по одному, постепенно за сутки до ближайшей станции, где можно людей было выгрузить из вагонов. Раньше о таких объемах, честно говоря я не слышал, чтобы что-то происходило за последние, может быть, 30 лет. Как правило, поезд до такой степени тяжел и массивен, ему не страшен сильный ветер. Может повлиять только разрушение пути, затопление, снос, обрушение. Контактные сети очень уязвимы, достаточно падения одного дерева на опору, либо на провод, и все будет стоять. Скорее всего, контактная сеть вышла из строя, либо отключили подачу электроэнергии, и все встало».

В Туапсе, Сочи и окрестностях подтоплено уже около 2 тысяч домов. Третий день в городах и поселках перебои с электричеством и газоснабжением, без света — около 11 тысяч человек, а без воды весь город Туапсе, воду местным жителям развозят бочками. Люди жалуются на подорожание воды в местных магазинах.

Добраться до некоторых районов Туапсе, которые больше всего пострадали от стихии, невозможно. Ненастье мешает технике пройти к местам разрушений.

Ночью селевой поток повредил наземную часть нефтепровода Тихорецк — Туапсе-1. По предварительным данным, выход нефти составил около 5 кубометров. Опасности для населения нет, заявили в «Черномортранснефти».

С 25 октября в регионе введен режим ЧС. По прогнозам гидрометцентра, дождливая погода сохранится в Краснодарском крае и в пятницу. В горных районах ожидается мокрый снег.

 

Картина дня

наверх