На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...

Высокоскоростное путешествие из Петербурга в Москву. Путин одобрил проектирование ВСМ

«Президент действительно одобрил начало проектирования такой линии», — подтвердил Дмитрий Песков. Решения по участку до Казани пока нет, отметил пресс-секретарь президента

Высокоскоростную магистраль проложат в Петербург. Владимир Путин одобрил строительство ВСМ в этом направлении, подтвердил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Планируется, что из Петербурга в Москву по ВСМ можно будет добраться за два часа, а пассажиропоток вырастет втрое.

Планы о том, чтобы соединить высокоскоростным сообщением два города, обсуждались более шести лет назад, но строительство так и не было начато. В 2013 году проект отложили на неопределенный срок. Тогда решили, что важнее проложить магистраль из Москвы до Нижнего Новгорода и Казани (к чемпионату мира по футболу), а затем и до Екатеринбурга. Теперь вопрос строительства на этом направлении повис в воздухе, а идея проложить ВСМ между двумя столицами вновь стала актуальной.

Дмитрий ПесковДмитрий Песков заместитель руководителя администрации президента — пресс-секретарь президента РФ «Президент действительно одобрил начало проектирования такой линии. Проектирование, соответственно, начнется. Это была инициатива Беглова совместно с РЖД. Действительно, руководствовался он прежде всего соображениями целесообразности, соображениями того, что два крупнейших города Российской Федерации должны иметь действительно высокоскоростное сообщение между собой. И повышение скорости этого сообщения на лишнюю сотню километров, собственно, ведет к ускорению циркуляции экономической жизни по этим железнодорожным капиллярам. Поэтому такое решение принято. Вы наверняка меня спросите, что будет дальше с ВСМ Москва — Казань. Здесь окончательного решения не принималось. Будут продолжены работы по выяснению экономической целесообразности, экономических возможностей, своевременности и так далее».

Научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Егор Мулеев сомневается в том, что строительство ВСМ до Петербурга — окончательно решенный вопрос.

— Из года в год эта тема обсуждается, постоянно муссируется, поддерживается, но тем не менее ничего не происходит. Есть какие-то слухи о том, что здесь начали предпроектные изыскания, там что-то нарисовали, но до каких-то более капитальных работ, связанных уже с инфраструктурой, пока дело не доходит.

— Как вы думаете, почему сейчас выбор все-таки пал на Петербург? Туда ходят «Сапсаны», каждые полчаса летают самолеты из любых аэропортов.

— Если подойти с технической стороны, связанной с эксплуатацией, есть устойчивый пассажиропоток. Если мы будем говорить о том, что нужно протянуть линию в Казань или Нижний Новгород, то черт его знает куда пассажиропоток будет ездить, по большому счету. Другой вопрос, почему долгое время обсуждались направления, но в итоге все резко повернулось в сторону, буквально за один день, потому что где-то неделю-полторы назад обсуждалось, что президент против проекта на восток, и вот, как оказалось, неожиданно он за проект на север. Я не думаю, что сейчас можно говорить о каких-то более конкретных вещах, связанных уже с каким-то строительством, какими-то расходами крупных средств, потому что проектные изыскания и проектировочные работы несколько отличаются по своему бюджету от того, когда начинает работать уже техника. Сейчас опять же все переходит в разряд разговоров. Когда дойдет до дела, будет уже совсем другое.

Один из федеральных чиновников сказал «Ведомостям», что проект строительства ВСМ до Нижнего Новгорода может тихо сойти на нет.

Летом прошлого года глава Чечни Рамзан Кадыров обратился к Владимиру Путину с просьбой провести ВСМ от Краснодара до Грозного. Но кабмин это предложение отклонил. Главная проблема строительства ВСМ в России — высокая стоимость: предполагаемые инвестиции в каждое направление магистрали превышают триллион рублей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх