На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...
  • Александр Сысоев
    Георгий Бовт в роли Алиева.Сын Алиев ответил...
  • Вовладар Даров
    На фото сын Алиева?Сын Алиев ответил...

Почему нижегородская компания решила вновь поставлять детали «АвтоВАЗу»?

«АвтоВАЗ» восстановил работу после двух дней простоя. Почему предприятие «Автокомпонент» решило вновь поставлять детали концерну, хотя, как заявляло ранее, работает себе в убыток?

Группа компаний «Автокомпонент» из Нижегородской области возобновила поставки компонентов на «АвтоВАЗ», сообщает ТАСС. Таким образом, заводы в Тольятти и Ижевске возобновили свою работу.

Ранее компания-поставщик объяснила ситуацию тем, что работа с «АвтоВАЗом» не покрывает ее расходов, а переговоры о повышении цен затянулись. В конфликт вмешались губернаторы Нижегородской и Самарской областей Глеб Никитин и Дмитрий Азаров. Последний назвал действия «Автокомпонента» шантажом.

В результате общественного резонанса и переговоров сторон компании договорились о дальнейшем сотрудничестве на прежних условиях. Почему поставщик сделал шаг назад и долго ли он сможет работать в убыток? Комментирует партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— Во-первых, вполне возможно, что на компанию надавили. Я не исключаю такой вариант, потому что это вопрос в том числе и политический. Кроме того, возможно, были предложены какие-то условия «на потом»: сейчас так-то работаем, а потом работаем так. Условно говоря, отказаться от сотрудничества с «АвтоВАЗом» ни одна компания не сможет просто так, потому что это потеря крупнейшего покупателя. Поэтому, видимо, нашли какие-то условия, которые хотя бы на короткое время устроили все стороны.

— Если компания работает в убыток, то понятно, что на таких условиях она может долго не протянуть. Кто тогда в России ее может заменить?

— Я выяснял, что они поставляют сотни наименований пластиковых изделий, но, насколько я понимаю, «АвтоВАЗ» ищет других поставщиков на всякий случай. Однако, как я понимаю, другие поставщики просят другие деньги. Поэтому пока ситуация такая, статус-кво некоторое время еще сохранится.

— Соответственно, если поставки будут дороже, это может отразиться на цене конечной продукции, а это единственный, по сути, сейчас плюс по сравнению с остальными конкурентами.

— Я бы не стал так говорить, потому что на сегодняшний день, кроме того, что есть модель Granta, которая действительно дешевле, чем у всех конкурентов, есть модель Vesta, которая занимает второе место по продажам: она ничуть не дешевле конкурентов из этого сегмента. И корейские, и французские, и немецкие производители предлагают модели такие же по цене, но покупатели выбирают Vesta. Поэтому говорить о том, что «АвтоВАЗ» выигрывает за счет цены в первую очередь, я бы не стал.

В «АвтоВАЗе» отметили, что производитель «оставляет за собой право взыскать с недобросовестного поставщика понесенные убытки».

«Автокомпонент» — единственный поставщик компании по части дизайна салона, зеркал заднего вида и климатических систем. В мае 2017 года «АвтоВАЗ» уже приостанавливал работу из-за конфликта с «Автокомпонентом». Тогда конвейеры запустили только через две недели.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх