На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...

Иран и SSJ-100 «пролетают» мимо многомиллиардной сделки

Компания «Гражданские самолеты Сухого» готовит документы для американского офиса, который контролирует соблюдение санкций против Тегерана

Многомиллиардная сделка по поставке Тегерану самолетов Superjet 100 откладывается на неопределенный срок. Как сообщает «Лента.ру», производитель самолетов — компания «Гражданские самолеты Сухого» — готовит документы для подачи в американский офис по контролю за иностранными активами. Эта структура контролирует соблюдение санкций против Ирана.

В Superjet есть американские комплектующие, поэтому необходимо одобрение США. Тем временем контракты с Тегераном подписывают конкуренты. В декабре компания Airbus договорилась о поставке 100 самолетов на 18 млрд долларов. Американская корпорация Boeing продаст иранским перевозчикам 80 лайнеров на 16 миллиардов. Не получится ли так, что Иран вообще не купит российские самолеты?

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Действительно, ситуация несколько парадоксальная. С одной стороны, все-таки Иран остается частично под санкциями. И, конечно же, в этой связи поставка в Иран любого оборудования, в котором содержатся американские компоненты, возможна только с разрешения Госдепа США. С учетом того, что сегодня любые современные высокотехнологичные продукты создаются в широкой международной кооперации, и это практически везде, не только в России, но и в промышленности других стран, в их продукции должны найти американские комплектующие компоненты. Конечно же, всем в случае поставок этих изделий в Иран необходимо обращаться за специальным разрешением в Госдеп США. Но в то же время мы видим, как и Boeing, и Airbus заключают контракты с Ираном, и вроде бы собираются поставлять туда гражданскую авиационную технику, и вроде бы никто из них не высказывался о существовании каких-то препятствий к этому. Поэтому я формально не вижу никаких причин для отказа России в поставке в Иран самолета SSJ-100. Но с учетом непростых наших взаимоотношений, если мы все-таки получим отказ, то это будут, скорее, санкции не в отношении Ирана, а в отношении России».

В свою очередь, генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что получение разрешения от американцев — это формальность и вряд ли здесь могут возникнуть проблемы.

— Получение разрешения по экспортному контролю — вполне обыкновенная бюрократическая процедура, ее надо пройти. Там действительно нужно подготовить документы, это может потребовать какого-то времени, но ничего сверхъестественного нет. Я не думаю, что там что-то есть такое, против чего бы американцы сильно возражали. Тем более что это небольшой региональный самолет.

— Европейцы и американцы-то конкуренты. У них ничего не затягивается, они уже подписали, а у нас вот все тянется.

— Airbus подписал. Насчет Boeing я, честно говоря, не уверен, насколько до конца подписали... У них абсолютно та же самая процедура. Другое дело, что мы это редко делаем, а они делают это всякий раз, когда, условно говоря, в проблемную страну поставляется техника. То есть у них этот механизм отлажен, они знают, как это делать, поэтому, естественно, у них быстрее происходит.

— По поводу возможности в наших Superjet заменить американские комплектующие — это реально?

— Это необязательно американские комплектующие, могут быть любые. Там, на самом деле, и европейского много стоит. Насколько я понимаю, европейского-то больше. Но дело в том, что эта европейская продукция основана на американских патентах.

— А сами мы не можем?

— Сами — нет.

Зимой 2017 года министр энергетики, сопредседатель российско-иранской межправительственной комиссии Александр Новак говорил о готовности Тегерана в ближайшее время купить 12 самолетов SSJ-100. Эксперты оценивают дополнительную потребность иранского рынка в пассажирских самолетах в 400-500 единиц. Согласно этим данным, даже если учитывать крупный заказ у Airbus и Boeing, рынок Ирана все еще нельзя считать насыщенным.

 

Картина дня

наверх