На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...
  • Валентин Щербаков
    А в РОССИИ уверены, что за терактом в Подмосковье стоит Запад во главе с кровавым Вашингтоном и наглоскунским Лондоно...На Западе уверены...

Чего ждут Путин и Трамп от двустороннего саммита в Хельсинки? Комментарий Георгия Бовта

В понедельник, 16 июля, состоится долгожданная встреча президентов России и США. Путин хочет поговорить и не попасть под новые санкции, Трамп же знает, что его в любом случае раскритикуют на родине

Накануне саммита с российским лидером Владимиром Путиным президент США Дональд Трамп играл в гольф в Шотландии и периодически делал короткие заявления и записи в Twitter о своих ожиданиях от этой встречи. Так, отвечая на вопрос телеканала CBS, он заявил, что от встречи с Путиным не нужно ждать «ничего плохого», но, «может быть, выйдет что-то хорошее», добавив, что у него нет «больших ожиданий».

Также Трамп допустил, что может поднять вопрос об экстрадиции 12 россиян, которых Минюст США накануне обвинил во взломе компьютерных сетей Хиллари Клинтон, а также партийного сервера Демократической партии во время избирательной кампании 2016 года. Чего ждать от встречи в Хельсинки? Об этом рассуждает Георгий Бовт.

В то время как американский лидер Дональд Трамп в Лондоне встречался с английской королевой, заместитель генпрокурора США Род Розенстайн оглашал обвинение против 12 россиян, названных сотрудниками ГРУ, по делу о вмешательстве в выборы в США. Многие республиканцы в конгрессе давно говорили, что Трампу надо было уволить чиновника, курирующего расследование прокурора Мюллера, обвиняя команду расследователей в политической предвзятости. По следам пятничного обвинения эти конгрессмены стали готовить бумаги об импичменте Розенстайна.

Тема вмешательства в президентские выборы 2016 года для американского истеблишмента — главное препятствие на пути улучшения российско-американских отношений. На Трампа давили со всех сторон, чтобы он поднял вопрос на встрече с Путиным. Демократы и вовсе требовали отменить саммит. Главу Соединенных Штатов уже упрекнули в том, что он воздержался от осуждения действий России после обвинений Минюста, заявив лишь, что это было при Бараке Обаме.

Данный вопрос он будет вынужден поднять. Возможно, нахождение взаимоприемлемых формулировок о недопустимости, скажем, кибератак против политических процессов в других странах в заявлении президентов стало бы выходом из этой сильно надоевшей истории. Однако возможность их появления, да и самого совместного заявления сильно снизилась после обвинений Минюста США на фоне категорического отрицания Москвой самого факта кибератак во время кампании в принципе.

По другим темам тоже не просматривается возможностей прорыва. По Украине: Москва не сдаст минские соглашения, а Киев их не будет выполнять. Самому же Трампу Украина видится не такой уж актуальной проблемой, как хотелось бы Петру Порошенко, который в свое время поддерживал Хиллари Клинтон.

По Сирии: Вашингтон интересует вывод оттуда иранских формирований, но Москва уже развеяла надежды на то, что станет давить на Тегеран в этой части. На мой взгляд, президенты могли бы договориться хотя бы о частичной нормализации работы дипломатических представительств двух стран после погрома с высылкой дипломатов и сокращения квот на работников посольств, которые они учинили в прошлом году. Однако в свете нового обострения темы вмешательства в выборы на фоне отрицания Москвой самого этого факта прогресс и на этом направлении представляется маловероятным.

В свете истекающего в 2021 году договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений лидеры могли бы обозначить позиции друг друга по теме контроля за стратегическими вооружениями. Но все равно затем предстоит долгая работа экспертов.

Главным содержанием саммита станет, видимо, трехчасовой разговор с глазу на глаз обо всем сразу, но ни о чем конкретно. У встречи нет четких ориентиров по целям, которых хотели бы достичь Москва и Вашингтон. Подтверждением этому служит отсутствие экспертной подготовительной работы. Был лишь один подготовительный визит в Москву советника по национальной безопасности Джона Болтона.

Еще ни один российско-американский саммит, кажется, не готовился в столь расслабленном ключе. Все прежние коммуникации разрушены. Так что Трампу придется, как он сам говорит, уповать на интуицию, а Путину — на умение расположить к себе собеседника, добиваясь подчас значимых результатов. В связи с этим качеством российского лидера в США идут разговоры, что он чуть ли не уломает Трампа признать Крым российским или ослабить санкции.

После недавнего саммита НАТО, где президент США повздорил с союзниками по поводу размеров их взносов в бюджет альянса, его стали обвинять в том, что он более расположен к Путину, чем к традиционным друзьям Америки. Тем сильнее будет разочарование тех, кто ждал от встречи в Хельсинки весомых результатов. С другой стороны, на фоне столь скверных отношений двух стран уже и это неплохо.

В отношениях с непредсказуемым Трампом, заявления которого вызывают крайне неоднозначную реакцию в Вашингтоне, есть еще одна опасность: если многочисленные и влиятельные противники улучшения отношений с Москвой усмотрят какие-либо признаки потепления, они могут легко продавить очередное ужесточение антироссийских санкций.

 

Картина дня

наверх