На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...
  • Игорь Петров
    Мэр Орска объясни...
  • Eduard
    Дело нк в пулях,надо навести,нажать курок!Он шутил так?Суд в США вынес п...

Флайкары — личный транспорт ближайшего будущего?

Канадская Opener презентовала BlackFly — одноместный мультикоптер. Поступить в продажу он может уже в 2019 году по цене внедорожника. Какие перспективы у летающих автомобилей?

Персональный летающий электромобиль в действии! Канадская компания Opener показала BlackFly — одноместный мультикоптер с восемью пропеллерами. Поступить в продажу он может уже в следующем году. Обещают, что аппарат будет стоить, как обычный внедорожник. В США управлять BlackFly можно без лицензии пилота.

Он рассчитан на одного пассажира ростом не более двух метров. Внешне BlackFly напоминает машину, хотя никаких колес у него нет. Разработчики позиционируют его как личный транспорт. Заменят ли в ближайшем будущем подобные аппараты традиционные автомобили? Автоэксперт Игорь Моржаретто в этом сомневается:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Уже, как минимум, две компании в последний год объявили о серийном выпуске. Летающий автомобиль — гибрид автомобиля и чаще вертолета, но есть автомобиль и легкомоторный самолет. Технически сделать эту штуку можно, и можно ее даже купить, вот только что с ней делать, непонятно. Как регулировать движение в воздухе? Ведь даже в либеральной Америке, чтобы полететь куда-то на частном самолете — там очень развита частная авиация — надо все-таки продекларировать маршрут, получить согласование и только тогда лететь. То есть, не решены вообще никакие проблемы законодательные и проблемы, где взлетать, где садиться, как летать и как передвигаться по воздуху. Поэтому в ближайшее время я не вижу никаких перспектив у такой техники, пока не решатся все эти вопросы».

BlackFly работает от электрического двигателя и способен без подзарядки пролететь 40 километров со скоростью 62 километра в час. Управление осуществляется через джойстик и бортовую электронику. Взлет и посадка автоматизированы и могут производиться как с суши, так и с воды. Кто может заинтересоваться такими аппаратами?

Дмитрий Баринов ведущий телеграм-канала «Авто-Телеграм» «Мне именно канадский этот проект показался пока еще очень сырым, потому что у этого флайкара, например, невысокая скорость, почти как у обычной машины, очень скромная дальность полета. Но самое главное другое, его невозможно эксплуатировать при температуре ниже нуля по Цельсию. То есть получается, что в Канаде его уже нельзя будет использовать, в Европе и Китае тоже. По сути, получается какой-то полуфабрикат, а не настоящий хороший, готовый флайкар. Я думаю, что гораздо больше коммерческих перспектив сегодня у других проектов, которые развивают очень крупные корпорации, как автомобильные, так и авиационные. Например, сейчас летающую машину тестирует совместно концерн Airbus и компания Audi. Такие флайкары планируется использовать в качестве воздушного такси».

Похожую разработку представила в июне компания Kitty Hawk сооснователя Google Ларри Пейджа. Аппарат Flyer тоже работает от электромотора, он способен развивать скорость до 32 км/ч и подниматься с пассажиром на высоту до трех метров.

 

Картина дня

наверх