На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

«Роскосмос» опроверг сообщения о консервации МКС после аварии «Союза». Возможно ли такое и чем это грозит?

Причиной аварии могло стать несрабатывание системы штатного разделения первой и второй ступеней носителя. Кроме того, в МКБ «Искра» рассказали, как и почему сработала автоматическая система спасения экипажа

Авария при запуске «Союза» с Байконура произошла на участке работы второй ступени ракеты после сброса двигательной установки системы аварийного спасения. Об этом заявил журналистам заместитель генконструктора по космической технике МКБ «Искра» Виктор Волчков. При этом сама система спасения экипажа сработала автоматически.

«ДУ САС сбрасывается на 114 секунде. На участке после сброса ДУ САС и до момента отделения головного обтекателя задачу увода корабля с космонавтами от аварийного носителя выполняет ракетный двигатель головного обтекателя. 11 октября как раз аварийная ситуация произошла на работе второй ступени, когда уже ДУ САС была сброшена, а головной обтекатель еще находился на ракете. Поэтому система сработала автоматически», — сказал он.

Накануне в Роскосмосе рассказали о возможной причине аварии. При разделении первой и второй ступеней носителя якобы произошло столкновение элементов. Причина, возможно, в том, что не сработала система штатного разделения. Результаты расследования объявят к 20-м числам октября.

В «Роскосмосе» также опровергли информацию о создании специальной подкомиссии, цель которой — консервация Международной космической станции после аварии при запуске ракеты-носителя «Союз-ФГ». В пресс-службе госкорпорации отметили, что спекуляции и домыслы на этот счет лишь вредят ходу расследования.

До этого «РИА Новости» со ссылкой на источник сообщало, что якобы создана группа, которая изучает возможность консервации МКС. Может ли сейчас теоретически идти речь об этом процессе? Отвечает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев:

— Американцы этот вопрос рассматривают сейчас. Действительно, вероятность того, что две аварии подряд, маловероятна, но исключить этого нельзя. Поскольку консервация никогда раньше не происходила, хотя бы составить план действий по консервации просто необходимо. Возможно, этим у нас и занимаются, но только не эта комиссия, что логично. Комиссия разбирается с аварией, а не с судьбой МКС.

— Чем чревата консервация?

— Это сложная операция. Нужно много приборов отключить, чтобы это не повлияло на работу станции. Какие-то действия перевести в автоматический режим, предусмотреть возможные неприятности, которые у нас были, например, с «Салютом-7», всем известная история. Поскольку этой аппаратуры на станции очень много, и никогда раньше этого не делалось, то все это придется отрабатывать.

— Не будет ли это означать, что мы покинем космос?

— Прямо сейчас нет. Пока летает МКС, мы будем совершать пилотируемые полеты на нее. А после того, как она завершит свою работу, а это 2024 год официально, но сейчас склоняются к версии 2028-й, но это еще не официально принято, пилотируемую программу придется закрывать.

— Вероятность такая есть, что законсервируют?

— Именно из-за данной аварии очень маленькая, это нужно, чтобы и следующий пуск тоже был аварийный, тогда действительно встанет вопрос о том, чтобы уходить с МКС.

Запуск пилотируемых кораблей к МКС может возобновиться с Байконура в конце ноября, сообщил «Интерфаксу» источник в ракетно-космической отрасли. Даже есть предполагаемая дата запуска — 28 ноября.

 

Картина дня

наверх