Ведущий подкаста «Деньги пришли» Илья Красильщик рассказывает, как он ощущал себя в новой роли, какой звукорежиссер нужен для создания подкаста и в чем особенности создания партнерского проекта
Подкаст «Деньги пришли»
Илья Красильщик был издателем «Медузы», когда это СМИ запустило подкасты на собственной платформе в 2017 году. Одним из проектов «Медузы» стал подкаст про деньги и финансовую грамотность «Два по цене одного». Его вели журналист издания Александр Поливанов и сам Красильщик.
После ухода из «Медузы» Красильщик продолжил вести финансовый подкаст, но уже под другим названием — «Деньги пришли». Ведущие остались прежними, а партнером проекта выступил Альфа-банк. По словам Красильщика, представители компании сами вышли с предложением о партнерстве. Сумма контракта не раскрывается.
В выпусках подкаста «Деньги пришли» ведущие вместе с гостями обсуждают, как правильно тратить деньги, во сколько обойдется длительное путешествие или переезд в другие страны, как бороться с шопоголизмом и так далее. Среднее число прослушиваний выпуска подкаста «Деньги пришли» — 20 тысяч.
Подкасты появились в «Медузе», потому что мы очень хотели их делать. Подкасты обычно рождаются в медиа, потому что кто-то из сотрудников очень этого хочет. Просто когда это что-то маленькое и с непонятным будущим, у бизнеса всегда есть более важные задачи.
В создании подкаста очень важно участие хорошего звукорежиссера, который будет понимать, с чем он работает, и будет воспринимать подкаст не просто как радиопередачу, а как нечто личное.
Наличие партнера, с одной стороны, создает ограничения, с другой — дает больше возможностей. Например, позволяет делать хороший продакшн. Альфа-банк сказал: «Делайте, что хотите, но давайте это обсуждать». Мы обсуждаем темы выпусков и героев. Есть некий набор правил, но в целом они не сильно нас ограничивают. Понятно, например, что мы не будем обсуждать конкурентов Альфа-банка в этом подкасте.
Лучший инструмент привлечения новых слушателей подкаста — ведущие. Это твои воображаемые друзья, ты остаешься наедине с этими людьми, и это не всегда суперинформативно. Ты с ними смеешься, с ними грустишь. Чтобы с ними подружиться, нужно время.
Я не мог привыкнуть к роли ведущего первые несколько месяцев жизни подкаста и довольно долго чувствовал, что этой дружбы нет. Но через полгода я вдруг понял, что она завязалась. С этого момента слушатели начинают рассказывать о нас другим людям. Так это раскачивается.
Слушатели подкастов очень увлеченно на них реагируют. К примеру, стоишь в очереди в магазин, к тебе подходит незнакомый человек и говорит: «Я узнал вас по голосу, спасибо за подкаст». Это сильно заряжает.
Подкасты никогда не раскачаются до уровня YouTube. Подкаст — это более интимная вещь, некоторая химия, которая возникает между ведущим и аудиторией. Это нельзя сделать специально.
О том, как Лика Кремер ушла из «Медузы» и занялась подкастами, читайте в следующем материале.
Свежие комментарии