На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

«Опасности нет, если экипаж подготовлен». Пилот прокомментировал Business FM проблему в автоматике новых Boeing 737 MАХ

При определенных условиях самолет может ошибочно отправиться в пике. Причина — неправильные показания датчиков. Boeing разослала инструкции всем авиакомпаниям. В России два таких лайнера эксплуатирует S7. Нужно ли опасаться на них летать?

В новом Boeing 737 MАХ нашли проблемы. При определенных условиях автоматика самолета может ошибочно отправить его в пике. Причина — неправильные показания датчиков. Компания Boeing уже выпустила соответствующий бюллетень для экипажей.

Это предупреждение — первый результат расследования крушения лайнера Lion Air у берегов Индонезии 29 октября. По данным Федерального управления гражданской авиации США, проблема может затронуть 246 Boeing 737 MАХ по всему миру. Насколько опасной является ситуация? Говорит пилот «Аэрофлота», командир экипажа Airbus A320 Андрей Литвинов:

— Тут наглядно показано, и Boeing это признает, что у них проблемы с автоматикой, то есть самолет в какой-то момент думает, что он падает в связи с потерей скорости, и переводит самолет в пике. Но на самом деле этого не происходит. Вот здесь у них какой-то косяк. Вот эти новые самолеты Boeing 737 MAX, видимо, что-то там они не доработали, что у них такая вот сбойная техническая ситуация. Поэтому надо просто отключать автоматику. Да, этот отказ неприятный, сразу могу сказать. Это отказ предательский. Лететь некомфортно, но лететь можно.

— Будут ли сейчас приостанавливать эксплуатацию Boeing 737 MAX? И если все-таки не будут, насколько опасно на этих машинах сейчас летать?

— Здесь опасности никакой нет, если экипаж подготовлен к этой ситуации. То есть если, допустим, самолет резко уходит в пике, для того, чтобы отключить автоматику, нужна ровно секунда. Нажал на кнопку, взял управление на себя и пилотируй. Просто экипажи должны быть к этому готовы. Они как раз этим и занимаются. Они сейчас рассылают вот эти рекомендации, по которым экипажи будут пилотировать и будут готовыми к развитию такой ситуации. Что они будут дальше делать? Думаю, что они не остановят самолет. Будут как-то дорабатывать.

В России два Boeing 737 MАХ эксплуатирует S7. Как сообщили Businеss FM в авиакомпании, они получили рекомендации производителя и оперативно проинформировали всех специалистов, работающих с такими машинами. «Никаких дополнительных действий со стороны авиаперевозчиков не требуется. Boeing лишь обращает внимание специалистов на то, что все рекомендации для экипажей и технических специалистов содержатся в действующих инструкциях», говорится в сообщении S7.

 

Картина дня

наверх