На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...

Появятся ли в России платные перекрестки?

Ввести плату за проезд на перекрестках в определенные часы предложили эксперты «Автонета». По их мнению, это поможет в борьбе с пробками. Эксперимент хотят провести в 2020 году в одном из российских городов

В Национальной технологической инициативе «Автонет» предложили сделать некоторые перекрестки в России платными. По мнению специалистов, это поможет решить проблему пробок, сообщает РИА Новости.

В случае введения платы люди начнут планировать свои поездки и часть водителей выберет альтернативный путь — бесплатный, но более длинный, объясняют в «Автонете». Это позволит сократить трафик в определенные часы в узком месте и даст возможность проехать тем, кто будет готов заплатить.

Собеседник агентства также сообщил, что уже в следующем году планируется протестировать это предложение в одном из российских городов. По его словам, скорее всего, это будет в Липецке, Нижнем Новгороде или Ульяновске.

Точных планов по эксперименту пока нет, но вопрос будет изучаться, сказал Business FM пресс-секретарь НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.

Ярослав Федосеев пресс-секретарь НТИ «Автонет» «Это было исключительно экспертное мнение одного из специалистов в качестве возможных вариантов применения данной технологии, которая использовалась в 2006 году в Стокгольме. Решение по нему в настоящий момент не принято. 24 апреля в рамках Международного навигационного форума планируется обсуждать все вопросы, приближенные к «умному» городу, «умной» городской мобильности. В том числе мы коснемся и данного вопроса».

В Стокгольме действительно 13 лет назад провели эксперимент с платными перекрестками. Тогда правительство установило больше двух десятков контрольных точек с лазерными радарами и камерами. После фиксации проезда деньги списывались с банковского счета водителя. В «Автонете» говорят, что в результате пробок стало меньше на 22%, количество ДТП сократилось на 10%, а содержание углекислого газа — на 14%. Но российские города не шведские, а предлагаемая мера — это фактически введение платы за проезд по городу, говорит руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Сергей КанаевСергей Канаев руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» «У нас всегда выдергивают что-то позитивное из международного опыта, но при этом не соблюдают все те показатели, которые служили в качестве причинно-следственной связи для того, чтобы принять то или иное решение. Опыт Стокгольма — это, конечно, очень хорошо, но я думаю, вряд ли он пойдет на российских дорогах. Причин множество. И мне кажется, что власти немного лукавят, когда говорят о том, что не будет введен платный въезд или по экологическому классу, или по каким-то другим нормативам. Мне кажется, альтернатива, придуманная ими, это как раз введение таких платных перекрестков, когда они могут сказать: смотрите, мы не вводили платного въезда, мы в данном случае только говорим о том, что есть определенные места. Суммы, которые пополнят региональные бюджеты с помощью таких нововведений, будут колоссальны».

Это не поможет разгрузить дороги, полагает замруководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.

Глеб Виленский замруководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Технически, безусловно, это возможно. Камеры, которые позволяют распознавать номера и выставлять счета за проезд, существуют, висят на столбах. Вопрос только в том, чтобы их надлежащим образом запрограммировать. И точно так же можно вводить плату за проезд по любым улицам, за остановку, за то, что в машине не один человек, а два и так далее. Простор для того, чтобы собирать с водителей деньги, безграничен. Вопрос только в том, насколько хватит фантазии. Я считаю, что для улучшения дорожной обстановки в Москве и других крупных городах нужно делать другое — грамотно оптимизировать дорожную сеть. Это принесет гораздо больший эффект без того, чтобы залезать в карманы водителей, там и так уже не слишком много денег осталось. Ничего, кроме возбуждения очередного витка народного гнева, в этой инициативе реально полезного не вижу. В Московской области уже есть, по сути, платные «перекрестки» — это платные переезды через железные дороги. Они появились не так давно, и прежде чем продолжать это движение, надо в течение нескольких лет посмотреть, какой социальный и экономический эффект от этих мер».

Соруководители «Автонета» — президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко и замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. Также в рабочую группу проекта входят замглавы Минкомсвязи Евгений Кисляков и президент группы «ГАЗ» Вадим Сорокин.

Ранее «Автонет» предложил оборудовать скрытыми камерами наблюдения автомобили каршеринга, чтобы избежать случаев вандализма в машинах и сократить число угонов. Эта инициатива, как ожидается, будет реализована до конца года.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх