На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Зачем пробовать мороженое, если можно взять деньгами!)😏Гособвинение запр...
  • Лидия Санникова
    Кант был подданным Российской империи. Похоронен в Калининграде. При чем здесь Шольц?Иммануил Кант — т...
  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...

«Все для безопасности». Агрегаторы хотят проверять водителей такси по единой государственной базе

В момент устройства на работу каждого водителя ожидает проверка. Работодатель сможет узнать о судимостях, лишении прав, об алкогольной или о наркотической зависимости соискателя

Хочешь устроиться в такси — пройди тотальную проверку. Агрегаторы хотят проверять будущих водителей по единой государственной базе, сообщают «Известия». Речь идет о так называемых цифровых профилях. Чего добиваются агрегаторы и как реагируют таксисты?

Во время приема на работу каждый водитель будет проходить проверку. Работодатель, в данном случае агрегатор такси, сможет узнать о возможных судимостях, лишении прав, об алкогольной или о наркотической зависимости соискателя, а потом примет решение, работать с этим человеком или нет. Поможет в этом единый госресурс, говорит руководитель центра компетенции Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.

Станислав Швагерус руководитель центра компетенции Международного евразийского форума такси «Предложение было инициировано на прошедшем VII Международном евразийском форуме такси. Президент дал поручение создать на базе информационных систем министерства внутренних дел подобную систему, которая бы содержала в себе все номера водительских удостоверений. Каждый из участников рынка мог бы обратиться в эту систему и оперативно проверить в любое время. То, о чем пишут агрегаторы, это означает поддержку всеми ведущими игроками рынка необходимости создания цифровых профилей водителей. Не только по водительскому удостоверению, не только по судимости. Может быть, это и критерии соответствующего обучения».

По итогу проекта ожидается создание единого реестра водителей, допущенных к работе. Крупнейшие игроки рынка: «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Максим» и «Везет» инициативу поддержали. Таксист Александр тоже считает, что такой подход только на пользу.

«В общем-то, все для безопасности. Частично эта работа велась, дело в том, что еще несколько лет назад надо было в Uber представить справку об отсутствии судимости, чтобы подключиться к сервису. Не должен кто угодно садиться за руль. Некоторое ужесточение — это неплохо».

С одной стороны, безусловно, хорошо, что за руль не допустят отпетого уголовника или наркомана со стажем. С другой — никто не помешает уже прошедшему однажды проверку творить все, что вздумается. Например, выйти нетрезвым на смену.

Ситуацию могли бы спасти ежедневные медицинские осмотры, но в масштабах той же Москвы это нереально — на конец прошлого года в столице и области работали около 100 тысяч водителей. Ситуацию комментирует таксист Алексей.

«Медицинские осмотры каждый день утром — это просто пройти нельзя. Потому что, если все официально будут проходить медицинские осмотры, будет ужасная очередь, люди просто не будут работать, не смогут. Там, знаете, кто-то купил и уже едет. Любой человек, имея какие-то плохие наклонности, так же легко может устроиться и совершить любое какое-то деяние, может и изнасиловать, и убить, и ограбить. Конечно, нужно ужесточение какое-то вводить».

Но перед тем как вводить такое ужесточение, следовало бы наладить условия труда таксистов, говорят эксперты. Сейчас на рынке такси разрешение на перевозку выдается на конкретный автомобиль, а не на человека. Другими словами, за руль может сесть кто угодно. Не решены и другие застарелые проблемы, отмечает председатель координационного совета профсоюза «Таксист» Андрей Попков.

Андрей Попков председатель координационного совета профсоюза «Таксист» «На сегодняшний момент рынок труда настолько низкого качества, что нужно для начала написать профессиональные стандарты для водителей такси, а потом уже заниматься рынком труда. Эти ограничения ни к чему не приведут. Увеличивать оплату труда водителя — это раз, создавать ему условия нормальные, повышать профессиональный уровень водителя и ограничивать иностранцев. Про безопасность труда я вообще молчу: отсутствие режима труда и отдыха, трудовых отношений, профессиональных стандартов».

Впрочем, нельзя сказать, что власти и агрегаторы ничего с этим не делают. Например, «Яндекс» с августа тестирует систему распознавания усталости водителя. В следующем году будут отключать от заказов тех таксистов, которые отработали восемь и более часов. А чтобы водитель не начинал вторую смену на приложении другого агрегатора, обсуждают введение гарантированной зарплаты — около 65 тысяч рублей в месяц.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх