На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Зачем пробовать мороженое, если можно взять деньгами!)😏Гособвинение запр...
  • Лидия Санникова
    Кант был подданным Российской империи. Похоронен в Калининграде. При чем здесь Шольц?Иммануил Кант — т...
  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...

В Госдуме рассмотрят данные ЦИК и РКН о вмешательстве Google и Facebook в российские выборы

Американские компании подозревают в распространении политической рекламы в «день тишины». В Google и Facebook заявили, что соблюдают российские законы, и возложили ответственность на рекламодателей

В Госдуме рассмотрят факт вмешательства Google и Facebook в выборы в России, сообщает ТАСС. Роскомнадзор и Центризбирком передали специальной парламентской комиссии информацию о том, что в «день тишины» и непосредственно 8 сентября Google одной из первых строк давал рекламу «Умного голосования» — онлайн-сервиса, который продвигал Алексей Навальный.

Политическая реклама встречалась также в публикациях пользователей Facebook. Также сотрудники Мосизбиркома жаловались, что сервис блокирует информацию о том, как осуществляется проверка нарушений.

Комиссия по расследованию фактов иностранного вмешательства рассмотрит жалобы ЦИК и РКН и планирует пригласить на ближайшее заседание представителей Google и Facebook, заявил глава комиссии Василий Пискарев. Комментирует председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич.

Александр Малькевич председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций «Роскомнадзор сейчас один не справляется с тем ворохом угроз и проблем, которые стоят перед нашей страной. У нас сейчас контролем в сфере интернета только ленивый не занимается: Роскомнадзор, Роспотребнадзор, оказывается, Роскачество, под эгидой Росмолодежи создано АНО, которое тоже занимается мониторингом. И в итоге вроде для отчетов получается, что все под контролем, а Twitter, Facebook, Google и другие конторы, я не хочу использовать грубые глаголы, но понятно, как они реагируют на все предписания Роскомнадзора. Им не страшны все штрафы в 3 тысячи, 10 тысяч, даже был штраф в 700 тысяч рублей, это все полная ерунда. Это просто запредельная наглость: организация сидит здесь, в Москве, зарабатывает на России деньги, на рекламе, и считает себя не обязанной выполнять даже элементарные законы с точки зрения ответов на запросы СМИ в 30-дневный срок. Они демонстративно, получив предписание Роскомнадзора, его проигнорировали. И даже сейчас через Reuters сообщили, что не раскаиваются и так будет всегда».

Корпорации уже ответили на претензии Роскомнадзора. Google уважает и соблюдает российские законы, в том числе в отношении выборов и правил агитации, цитирует Reuters сообщение пресс-службы компании. Однако представители Google не уточнили, распространялась политическая реклама в «день тишины» или нет.

В Facebook ответственность за политическую агитацию возложили на рекламодателей, сообщает ТАСС. Как заявили в российском пресс-офисе компании, соцсеть не может отследить все публикации на содержание в них запрещенной в день выборов информации.

После истории с возможным вмешательством в выборы президента США основатель Facebook Марк Цукерберг обещал ввести систему контроля над политической рекламой. Речь шла о специальной маркировке постов, а под ними должен быть указан рекламодатель.

Но пока эта система очень сырая, и разработчикам сложно следить за тем, опубликована ли реклама в «день тишины» или какой-либо другой, отмечает интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.

Дмитрий МариничевДмитрий Мариничев президент «Радиус групп», интернет-омбудсмен«Я думаю, что это все технологическая чехарда и неразбериха, поскольку достаточно сложно у нас сейчас в юридическом плане отделять именно технологическую площадку от непосредственно тех смыслов, которые на ней функционируют. Кто нарушает закон: технологический посредник, или непосредственно оператор, или пользователь технологической площадки? Естественно, мы сейчас не совсем разумно пытаемся применять правила к технологическому посреднику, заставляя его, по сути, моделировать те смыслы, которые вносят или используют пользователи этой площадки. Тогда нужно будет продолжать эту философию и предъявлять требования к сотовым операторам для пресечения тех смыслов, которые произносят люди, используя технологическую платформу. Что касается «дня тишины» и политической рекламы, это достаточно строгие и важные вещи, которые должны соблюдаться и быть исполнены в рамках присутствия на той или иной территории. Это не оспаривается. С точки зрения ответственности, скажем, Facebook или рекламодателя — это фактор переноса. Технологическая площадка и интернет может продавать просто место для рекламы. Представляете, у вас стоит на дороге баннер, на этой дороге его продала компания, которая владеет им, и в какой-то промежуток времени компания берет и размещает политическую рекламу. В состоянии ли владелец баннера постоянно отслеживать, в какой час, в какой день какая реклама висит?»

Удивительно, что ни РКН, ни комиссия Госдумы не привлекла к ответственности самих организаторов «Умного голосования», говорит глава юридической практики организации «Роскомсвобода» Саркис Дарбинян. По его словам, что касается американских компаний, в России пока нет возможности привлечь их к ответственности.

— Уже много лет звучат ультиматумы в адрес Facebook, Twitter, Google за то, что они не исполняют множество российских законов, не говоря о том, что они еще даже не включены в реестр организаторов распространения информации, еще не включены в слежку за пользователями по «пакету Яровой». Поэтому оснований было достаточно, не думаю, что сейчас что-то изменилось, но, судя по всему, можно ожидать, что в ближайшее время будут внесены очередные поправки в Государственную думу, которые будут предусматривать новые виды административной ответственности, ограничение доступа к информации в случае нарушения законодательства о выборах. Пока же это небольшая сумма — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Законодательство не содержит оснований для ограничения доступа, то есть угрожать этим невозможно, а административные штрафы столь копеечные для этих компаний, что вряд ли их можно воспринимать всерьез. Это можно рассматривать как определенный политический жест, и, скорее всего, следующий законопроект будет приниматься как ответ американцам на вмешательство в российские выборы, я думаю, именно так это и будут позиционировать. При этом остается достаточно сомнительной вообще вина американских компаний, потому что все обязанности по соблюдению «дня тишины» и других норм российского законодательства возложены на самих рекламодателей, а не на платформу, которая является информационным посредником. Конечно, она в ручном режиме не мониторит все объявления, все заголовки.

— Почему РКН и ЦИК не предъявляют претензии организаторам «Умного голосования»?

— Это и является странным, опять желание во всем показать виноватыми американские компании. И я думаю, это как раз та самая ответка на американское обвинение России во вмешательстве в выборы.

Комиссию Госдумы по расследованию фактов вмешательства во внутренние дела России создали менее месяца назад, 19 августа. В конце августа глава комиссии Пискарев обвинил телеканал Deutsche Welle в пропаганде участия в несогласованных митингах в Москве. Комиссия пригласила представителей канала на ближайшее заседание, но глава телерадиокомпании Йоханнес Хоффманн отказался от участия, так как его компания подотчетна немецкому законодательству.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх