На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...
  • Валентин Щербаков
    А в РОССИИ уверены, что за терактом в Подмосковье стоит Запад во главе с кровавым Вашингтоном и наглоскунским Лондоно...На Западе уверены...

В жизни «Шереметьево» наступает третья полоса

В аэропорту открывают третью взлетно-посадочную полосу. Что говорят пилоты, местные жители и почему пока не дождался новой полосы другой крупный московский аэропорт?

В «Шереметьево» 19 сентября должна открыться третья взлетно-посадочная полоса. Решение о ее строительстве было принято еще десять лет назад.

Запустить третью полосу в «Шереметьево» планировали еще к чемпионату мира — 2018, но не удалось, сроки многократно сдвигались. Сейчас у аэропорта две параллельные полосы, причем одна, по словам пилотов, нуждается в ремонте. Открытия третьей очень ждали, говорит пилот авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Литвинов.

Андрей Литвинов пилот авиакомпании «Аэрофлот» «Конечно, это разгрузит аэропорт, аэродром. У нас очень большая интенсивность движения, много бортов прилетающих, вылетающих. Подолгу стоим, ждем очереди на взлет, очереди на посадку. Крутимся в московской зоне по 30-40 минут. Конечно, сложно».

Но пассажиры разницу вряд ли заметят. Совсем друге дело — жители близлежащих селений. Деревню Дубровки, которая почти примыкает к аэропорту и новой полосе, должны были снести и расселить еще три года назад, делится живущая там Ольга Болданова.

«Дома части наших соседей были выкуплены в 2012-2013 годах, они снесены, вместо их домов построена взлетно-посадочная полоса. Мы, оставшиеся, примыкаем вплотную. Пребываем в состоянии ужаса, потому что когда строительство заканчивалось, полностью вырубили лес, который давал нам некую защиту от шума. Сейчас мы постоянно при работе аэропорта слышим самолеты, очень громко».

Другому московскому аэропорту «Домодедово» повезло меньше, чем «Шереметьево». Там новую полосу тоже должны были сдать к чемпионату. Но подрядчик обанкротился, и процесс затянулся. Строительством полосы занимается не сам аэропорт, а Росавиация. В итоге новый пассажирский терминал, в который «Домодедово» Дмитрия Каменщика вложило 38 млрд рублей, уже больше года простаивает без дела. При этом новая полоса очень нужна, говорит пилот Руслан, часто летающий из «Домодедово».

«Она нужна, потому что вторая полоса, рядом с которой строят третью полосу, уже нерабочая, она уже полностью износилась. Ввиду того что одна полоса изношена до предела, сейчас усиленно изнашивается и вторая полоса. Все ждали, что наконец построят третью, то есть вторую на замену. Просто если эту полосу построят, то действующая полоса закроется, она будет не нужна. Просто она изношена, по ней взлетать, как по пахоте».

По словам участников рынка, подрядчик для «Домодедово» найден, но полосу должны закончить только в следующем году. Кстати, в «Шереметьево» тоже были проблемы с подрядчиком, но их удалось решить быстрее.

Однако интереснее вопрос будущего: «Домодедово» хочет построить еще шесть полос, чтобы создать транзитный хаб, причем готов делать это на собственные, а не бюджетные деньги. Минтранс выступил резко против, опасаясь ущерба для «Шереметьево». И пока мнение ведомства весомее: сейчас большинство российских аэропортов арендуют аэродромы у государства, и оно занимается строительством инфраструктуры. Но «Шереметьево», например, заключил договор концессии: он сам будет содержать аэродром и строить новые объекты. И если подобный договор будет подписан и с «Домодедово», власти могут изменить отношение к расширению этой воздушной гавани. Мнение исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева:

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Когда будет подписано концессионное соглашение, станет очевидно, что строительство третьей, четвертой, восьмой полосы в «Домодедово» — это исключительно риски частного бизнеса. При этом все понимают, что потенциал роста налоговых поступлений от эксплуатации крупного объекта на авиатранспорте может стать значимым фактором при принятии тех или иных решений. То есть дальше уже нужно будет делать прагматичный выбор, на чем государство выиграет больше».

Но пока «Шереметьево» — крупнейший российский аэропорт по объемам перевозок и площади. Две полосы, по данным Минтранса, позволяют обеспечить до 70 взлетов или посадок в час. С третьей полосой количество возрастет до сотни.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх