На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    Мэр Орска объясни...
  • Eduard
    Дело нк в пулях,надо навести,нажать курок!Он шутил так?Суд в США вынес п...
  • Eduard
    Смешно,Алик Болдуин попал в оператора и режисера! Где этому преподают,на стрельбище?Суд в США вынес п...

Власти заинтересовались подержанными машинами россиян

Если следовать данным «Известий», государство прорабатывает схему, которая позволила бы взять под контроль продажу автомобилей «из рук в руки»

В СМИ появилась информация о том, что государство хочет взять под контроль продажу автомобилей «из рук в руки» и получать на этом ежегодно не менее 20 млрд рублей. Как сообщают «Известия», в Минпромторге прорабатывается схема автоаукционной индустрии.

Окончательной схемы пока нет, но ключевое направление уже определено, пишет издание. Планируется, что автовладелец при помощи электронной аукционной платформы продает машину сертифицированным дилерам. Купить автомобиль можно будет уже у автодилера. Инициативу оценил ведущий телеканала «Авто+» Павел Федоров:

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто+» «Да, действительно, такая инициатива есть — сделать свой аукцион, причем с государственным участием. Ни для кого не секрет, что государство хочет заработать деньги, а рынок подержанных автомобилей сейчас растет, и, конечно, сделки проходят. По примеру США и Японии, где все прозрачно, где все понятно. Действительно, нет никакого риска, ведь до 2010 года активно россияне скупали на этих аукционах автомобили. В Японии до сих пор Дальний Восток приобретает автомобили на аукционах там. Есть данные страховых компаний, прежде всего о том, в каком ДТП была машина. Там есть данные полиции, то есть все прозрачно с регистрацией с точки зрения юридической чистоты. Когда под контроль берет государство, это понятно всем. Это дешево, это система, работающая по всей стране, то есть нет такой ситуации, когда в одном конце страны кто-то продал нечистый, нелегальный автомобиль, а в другом конце страны его купили, потому что не было данных в базе. Вот, если это заработает по всей стране как единая система с доступом ко всем базам, конечно, от этого выиграем только мы, потребители, в первую очередь, автомобилисты, потому что будет проще купить автомобиль. И да, будет передел рынка, потому что так называемые перекупы по большей части уйдут, потому что ну как им заработать, если уже не будет возможности скрутить пробег, сделать машину чистой, скрыть ДТП и так далее».

Однако автоэксперт, автор блога «Лиса рулит» Елена Лисовская видит в инициативе российского автоаукциона не только плюсы:

— Минус первый данной системы в том, что она должна заработать, то есть в нее должны поверить, и она должна быть массовой. Сейчас уже рынок переполнен огромным количеством конкурентов в этой области. Нас много, не только автосалонов, но и различных аукционов. Если вы обратите внимание на рынок, то в последние годы модны стали аукционы или что-то а-ля Carprice. Так вот, сейчас рынок ужался в силу того, что не самая спокойная экономическая ситуация. Вот на этом рынке я не уверена, что удастся раскачать глобальную новую площадку.

— А если это принудительно будет?

— Принудительно это не может быть. Дилеры предлагали то, что все подержанные машины должны реализовываться через трейд-ин дилеров или просто через дилерские центры, без услуги трейд-ин. Естественно, эта инициатива была сочтена бредовой и в жизнь не пошла. Сейчас рынок тяжелый. Большинство людей предпочитают воспользоваться «Авто.ру» и продавать машины из рук в руки, чтобы вот эти 20-40 тысяч рублей при бюджетном автомобиле и больше при автомобилях дорогих оставить у себя в кармане, а не в кармане посредника. Тем более что многие вещи проверить невозможно. Есть целый ряд ситуаций, когда и трейдиновские машины, когда и карпрайсовские машины отбирают и так далее. То есть глобально людям, кроме площадки реализации и первичной проверки, которую они и так могут, если не ленятся, сделать сами, это ничего не даст.

По различным данным, сейчас в России до 80% подержанных автомобилей граждане продают самостоятельно. При этом налог в 13% уплачивают не более 20% из них.

 

Картина дня

наверх