На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...
  • Валентин Щербаков
    А в РОССИИ уверены, что за терактом в Подмосковье стоит Запад во главе с кровавым Вашингтоном и наглоскунским Лондоно...На Западе уверены...

Россия не будет втягиваться в гонку вооружений с США. Но «симметричный ответ» нужен

Владимир Путин поручил «принять исчерпывающие меры» для противодействия угрозам России. Каким может быть симметричный ответ Москвы?

Пентагон провел демонстративные испытания ракеты средней дальности наземного базирования, запрещенной ДРСМД, в минувшее воскресенье. Демонстративные, потому что произошло это спустя всего две недели после выхода Вашингтона из договора. Испытания проводились на островной базе неподалеку от Лос-Анджелеса — ракета пролетела более 500 километров по закругленной траектории и поразила условную цель у берегов того же острова Сан-Николас, формально нарушив соглашение. Пуск производился довольно кустарно — ракета стартовала с трейлерного прицепа. Таким образом, США обеспечили новому «Томагавку», наскоро конвертированному из ракеты морского базирования, наземную мобильную платформу.

США настаивают, что выйти из ДРСМД их вынудили действия России, а точнее, испытания крылатой ракеты «Искандер-К». Ее официальная дальность не превышает 500 километров, но в Пентагоне показатель считают заниженным. В конце прошлого года НАТО выдвинуло России официальные обвинения, в конце зимы Вашингтон поставил Москве полугодовой ультиматум (как относятся к ультиматумам в Кремле, всем давно известно), и США отказались от договора.

Хотя новые американские испытания явно проводились в режиме «на коленке», они поставили на ДРСМД жирную точку. Что дальше? Рассуждает гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов.

Андрей КортуновАндрей Кортунов генеральный директор Российского совета по международным делам «Россию должны беспокоить не столько какие-то демонстрационные запуски, сколько возможность США принять попытки по наращиванию систем противоракетной обороны в Европе. Если действительно такие усилия будут предприниматься, то, возможно, речь пойдет о создании такого технологического задела, обеспечения того преимущества, которое позволит США на каком-то этапе, понятно, что не в самом ближайшем будущем, начинать подвергать эрозии российский потенциал ответного удара. И вот, наверное, в этом направлении и будут предприниматься усилия, чтобы гарантировать российский потенциал второго удара, не зависимого от тех программ, которые Соединенные Штаты могут реализовывать в Европе или в других регионах мира».

Как гарантировать российский потенциал второго удара, уже придумали в Госдуме. Для этого следует разместить российские ракетные системы ближе к США. В Венесуэле, например, считает зампред комитета по обороне Александр Шерин. Аналогии с размещением советских ракет на Кубе законодателя не смущают. «Это, конечно, жестко. Может быть, будет даже Карибский кризис — 2, но именно Карибский кризис позволил надолго остудить американцев», — цитирует парламентария «Интерфакс». Кто-то может назвать это определенным искажением исторических событий, ведь именно в процессе доставки советских ракет на Кубу США и Советский Союз оказались в шаге от прямого, вероятно ядерного, конфликта.

Дополнительную угрозу для перспектив безопасности представляют истекающие сроки другого документа — СНВ-3. Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений автоматически завершит действие через полтора года, в 2021 году. Его можно единожды продлить на пять лет, однако никакой работы, по крайней мере публичной, в этом направлении не ведется. Говорит руководитель центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН Алексей Арбатов.

Алексей АрбатовАлексей Арбатов руководитель центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН «По ситуации на сегодняшний день похоже, что договор СНВ-3 не будет продлен. Дай бог, чтобы из него ни та ни другая сторона не вышла раньше срока. Это тоже возможно, потому что если начнут развертывать американцы в Европе «Томагавки», а мы в ответ, та или иная сторона может выйти из стратегического договора тоже. Для нас американские системы средней дальности на ближних подступах равнозначны стратегическим. Если даже этого худшего не случится, то все равно остается всего практически полтора года, и договор СНВ-3 прекратит свое существование. Взамен этого договора ничего нет. И мы действительно в неограниченную гонку вооружений втянемся. Хотя на протяжении последних нескольких лет на самом высоком уровне российское руководство заверяло, что Россия не даст себя втянуть в гонку вооружений».

Москва продолжает настаивать, что соревноваться с США в категории «кто больше потратит на оборону» она не намерена. Владимир Путин особо подчеркнул, что «мы, как вы знаете, никогда не хотели, не хотим и не будем втягиваться в затратную, разрушительную для нашей экономики гонку вооружений». Что в таком случае может означать «симметричный ответ», который президент поручил подготовить Минобороны и правительству, не совсем ясно.

Западные СМИ сегодняшними заявлениями российского лидера впечатлены не были — новость о российской готовности к ответу не попала на передовицы крупнейших изданий. Вероятно, потому, что позиция НАТО состоит в том, что это США симметрично отвечают на испытания Россией якобы противоречащей ДРСМД ракеты.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх