На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...

Трагедия в Джубге: перевернувшийся катер эксплуатировали с грубейшими нарушениями

Капитан судна арестован на два месяца. Количество пассажиров почти в пять раз превышало вместимость катера. Эксперты говорят, что проблема системная

Капитан катера, перевернувшегося в Черном море, арестован на два месяца. В пятницу, 5 июля, в районе Джубги две женщины погибли в результате того, что в море перевернулся катамаран, на котором находились 55 человек при вместимости катера всего двенадцать человек. И это не единственное грубейшее нарушение, допущенное при эксплуатации судна. В этой трагедии гораздо сложнее найти то, что было сделано, как положено.

Катер «Атолл» построили в 2008 году по частному заказу для личного использования. Лодка не предназначалась для коммерческой перевозки пассажиров. «Аттол» должен был отходить свой гарантийный срок, после чего в 2014 году судно нужно было утилизировать.

Что случилось на самом деле? Первый собственник продал лодку. Ее новый владелец переделал катер, судя по всему, не встретив никаких проблем с переоформлением. Посадил за штурвал человека, у которого не было лицензии на перевозку пассажиров. А тот принял на борт 55 человек вместо двенадцати. А как вели себя пассажиры, рассказала очевидец трагедии Мария Иванова в своем Instagram.

«Мы стояли на берегу, купались, стояла яхта. На ней качались люди. Мы с берега наблюдали момент, как на верхней палубе на крышу залезли люди и танцевали там. Видимо, были подшофе некоторые, потому что, видя, какой крен они приносят, люди, наклонившись, перебегали на другую сторону, она выравнивалась, и становилось все нормально. Играла музыка негромко. Спустя семь минут яхта наклонилась и перевернулась».

На борту было 12 детей. Зная, что именно было сделано с лодкой, трудно поверить в то, что кто-то взял на себя такую ответственность, как перевозка на ней пассажиров. Business FM удалось поговорить с Дмитрием Сребным — главой компании «Дискат», которая изначально строила судно.

Дмитрий Сребный руководитель компании «Дискат» «Я ему построил, он для себя его строил — рыбалкой заниматься, отдыхать, он не для коммерции был сделан. Он поэксплуатировал и восемь лет назад продал кому-то в Джубге. Переделывали его, переборки водонепроницаемые вырезали, вторую палубу сделали, чтобы больше людей брать. Везде черным по белому написано: если в судно внесены какие-то изменения, то оно подлежит переаттестации надзорным органом. Они полностью переделали это судно. А наш регистр это все подписывает».

Регистр подписал, а дальше контролировать, по факту, некому, продолжает член экипажа пассажирского судна, куратор дистанционного обучения Госинспекции по маломерным судам Арсений Авдюков.

Арсений Авдюков член экипажа пассажирского судна, куратор дистанционного обучения Госинспекции по маломерным судам «У нас есть журнал учета пассажиров, в котором мы пишем, на каком причале сколько человек было принято на борт. Ни в коем случае не допускается даже на одного человека превышение пассажировместимости, которая указана в проекте. У серьезных компаний такого не происходит, когда есть продажа билетов, работает касса, а когда работают частники, в черную, чем больше посадил, тем больше заработал, какого-то контроля будет всегда недостаточно. Не посадишь же на каждый теплоход по наблюдателю. Есть береговые службы, которые отвечают за исправность причалов и за их безопасность, они не имеют права контролировать работу теплоходов. Есть службы, которые контролируют работу теплоходов, они осуществляют проверки. Так, чтобы кто-то постоянно сидел и смотрел, сколько другой человек сажает людей, этим обязаны заниматься члены экипажа теплохода».

И где гарантии, что на других лодках работают более ответственные люди? Если же учесть, что в среднем в поселках на черноморском побережье Краснодарского края морские прогулки на катамаранах обходятся в 250-500 рублей с человека, решение надстроить палубу должно было принести владельцу судна и экипажу дополнительно примерно 21,5 тысячи рублей с рейса, а в итоге оно стоило жизни двум пассажирам. И если смотреть на ситуацию в масштабе, со всеми претензиями к регистрирующим и проверяющим структурам, выходит, что кто-то конкретный надстроил вторую палубу, а в целом было пробито очередное дно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх