На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Зачем пробовать мороженое, если можно взять деньгами!)😏Гособвинение запр...
  • Лидия Санникова
    Кант был подданным Российской империи. Похоронен в Калининграде. При чем здесь Шольц?Иммануил Кант — т...
  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...

В «Шереметьево» после аварийной посадки загорелся самолет «Аэрофлота» Superjet-100: главное

Самолет, направлявшийся в Мурманск, подал сигнал бедствия после вылета. Погиб 41 человек. СК завел уголовное дело

Обновлено в 00:40

В столичном аэропорту «Шереметьево» 5 мая после аварийной посадки загорелся пассажирский самолет «Аэрофлота» Superjet-100.

Ранее стало известно, что Следственный комитет завел дело по третьей части статьи 263 УК — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, которое привело к гибели двух и более человек.

Как заявила вечером 5 мая официальный представитель Следственного комитета (СК) Светлана Петренко, из 78 находившихся на борту выжили 37 человек, судьба 28 на тот момент была неизвестна. После полуночи 6 мая СК подтвердил данные о 41 погибшем. Из пяти бортпроводников, согласно этим данным, выжили четверо. Глава Минздрава сказала, что выживших 38.

Среди погибших якобы оказался бортпроводник Максим Моисеев. Об этом RT сказал человек, знакомый с ходом расследования, а гибель бортпроводника подтвердил собеседник в «Аэрофлоте». В то же время «Говорит Москва» передавала, что его сестра опровергла эту информацию. Mash пишет, что речь все же идет о нем: «Он до самого последнего не покидал салон, пытаясь вытащить людей из задней части самолета. По предварительным данным, Максим выводил пассажиров, пока сам не потерял сознание и задохнулся газом».

Есть пострадавшие. Некоторых сразу же после приземления отправили в НИИ Склифософского. О характере травм телеканалу «Москва 24» рассказал главврач химкинской больницы Владислав Мирзонов. «Две женщины и один мужчина. Женщины обе в тяжелом состоянии, там ожоги до 30% и отравление продуктами горения. У мужчины состояние средней степени тяжести, отравление продуктами горения. Все необходимые мероприятия сделаны, медицинская помощь оказывается. Сейчас у нас уже находится консультант из Вишневского (ожоговый центр. — Business FM), я слышал, садятся вертолеты, будем перевозить в Москву».

Самолет Superjet-100, направлявшийся в Мурманск, подал сигнал бедствия после вылета. Он вылетел из «Шереметьево» около 18:00, сделал несколько кругов над Московской областью и резко пошел на снижение. Около 18:40 он совершил посадку.

Экипаж аварийного Superjet утратил связь с диспетчерами из-за попадания молнии, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.

На борту самолета находился мэр Североморска Владимир Евменько. По данным издания «СеверПост», он уже вышел на связь и сообщил, что чувствует себя нормально.

В «Аэрофлоте» сообщили, что пилот Денис Евдокимов имел достаточный опыт полетов на SSJ-100 — 1400 часов. Общий налет — 6800 часов.

По одним данным, у воздушного судна возник пожар в двигателе еще в воздухе, по другим — самолет не смог приземлиться с первого раза, после повторной посадки ударился шасси, а затем носом о полосу и загорелся. По данным источников, самолет подал сигнал бедствия, и связь диспетчеров с ним пропала, он заходил на посадку в полной тишине.

Сообщалось, что после посадки проводилась эвакуация пассажиров и экипажа по надувным трапам.

В публикации на сайте «Шереметьево» говорится: «В 18.30 мск пассажирский лайнер совершил «жесткую» посадку на взлетно-посадочную полосу, произошло возгорание. В 18:32 мск на место происшествия незамедлительно прибыли аварийно-спасательная бригада, медицинские экипажи для экстренной эвакуации и оказания помощи пассажирам и членам экипажа».

Как заявили в пресс-службе «Шереметьево», «в кратчайшие сроки были обеспечены аварийно-спасательные работы». «В аэропорту создан оперативный штаб по управлению внештатной ситуацией. Для пассажиров рейса SU 1492 и их родственников создан отдельный штаб в терминале В, куда доставляют пассажиров. В данном штабе начали работать психологи МЧС. Всем пострадавшим незамедлительно оказывается необходимая медицинская и психологическая помощь», — говорится в пресс-релизе, поступившем в Business FM. Аэропорт «Шереметьево» работает в ограниченном режиме, с одной взлетно-посадочной полосой.

Оказавшись на земле после эвакуации, некоторые пассажиры останавливались и начинали снимать горящий лайнер на мобильные телефоны.

По предварительным данным, с момента поступления сигнала о нештатной ситуации до момента посадки самолета прошло около 20 минут. Бывший сотрудник пожарной службы на транспорте Александр полагает, что причиной большого количества жертв могла стать недостаточно профессиональная работа экстренных служб.

«При поступлении аварийного сигнала об аварийной посадке самолета экстренные службы должны выстраивать спецтехнику вдоль взлетной полосы, куда ожидается посадка борта. Соответственно, для быстрой реакции несколько машин раскидывается в разных частях взлетной полосы. Мне показалось, что была задержка, что не так быстро, как нужно было. До самой максимально удаленной точки аэродрома должны прибыть не более чем за три минуты. Двадцать минут вполне достаточно, более чем, потому что все это находится на территории аэродрома, там на секунды идет расчет, там надо очень быстро срабатывать. Предполагаю, до последнего думали, что обойдется».

Очевидцем пожара стал немецкий журналист и общественный деятель Йенс Зигерт, вот что он сообщил Business FM.

— Пришел в аэропорт и видел, как горит лайнер на посадочной полосе. Это произошло буквально только вот, несколько минут назад. Пока табло показывает, что все нормально. Все в ожидании, никто ничего не знает.

— Обстановка, на ваш взгляд, внутри аэропорта более или менее нормальная?

— Абсолютно спокойная. Единственная разница с обычной ситуацией — то, что много людей стоят на окнах и смотрят. И, к сожалению, снимают это на свои телефоны.

В данной ситуации можно говорить о высокопрофессиональных действиях командира корабля и экипажа, уверен заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. По его словам, произошло почти чудо.

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора «Уже можно говорить о действиях экипажа, это высокопрофессиональные и высокограмотные [действия]. Пока еще нет данных, что там загорелось, но пожар на самолете всегда имеет серьезные предпосылки к тому, чтобы произошла авиакатастрофа. У нас как у профессионалов возникают некоторые вопросы уже: почему не сработали автоматические системы пожаротушения, которые присутствуют на всех типах современных самолетов, в том числе и на Superjet-100? Обычно, если это касается двигателей, там три очереди пожаротушения. Первая, вторая очередь, автоматическое пожаротушение. Если они не сработали или сработали неэффективно, то вручную командир корабля и экипаж включают третью пожарную систему, резервную. Черные ящики целы, их расшифруют буквально на днях. Высокопрофессиональное мастерство командира корабля и экипажа привело к почти невозможному, потому что пожар на борту воздушного судна развивается настолько катастрофически быстро, что воздушное судно, как правило, не успевает долететь до земли и что-то у него перегорает, что-то отваливается. А тут на земле продолжался пожар. Сколько времени прошло? Людям просто повезло — всем».

Противоположное мнение у независимого технического эксперта Юрия Антипова. По его словам, в истории есть нестыковки: либо самолет загорелся в результате жесткой посадки и в этом прямая вина экипажа, либо, если же судно действительно вспыхнуло в воздухе и экипаж сообщил об этом на землю, то не сработали экстренные службы «Шереметьево», обязанные в такой ситуации создать пенную подушку на полосе и ждать горящее судно.

Ясно то, что высокопрофессионально сработали стюардессы, выпускавшие людей, а молния, о попадании которой сообщил экипаж, на самом деле не могла причинить самолету вред, уверен Антипов.

— Либо экипаж запросил экстренную посадку по другой причине, то есть не из-за пожара на борту, потому что непонятно, нестыковка идет. Почему мы не видим на ВПП никаких машин экстренных служб? Я имею в виду пожарные машины и так далее. Если самолет идет на посадку с горящим салоном, почему никого нет на ВПП? Либо информация о том, что он горел еще в полете, неверная. Второй момент: в любой ситуации пилот обязан сделать мягкую посадку, даже если у него горит салон, потому что жесткая посадка, когда самолет падает фактически на двигатели и на крылья, это, наоборот, усугубляет ситуацию. Здесь, условно говоря, самолет плюхнулся. Может быть, как раз тогда, когда он плюхнулся и ударился двигателями о ВПП, в этот момент начался пожар? Тогда это полностью вина, получается, пилотов. По поводу действий экипажа, который находится вне кабины, то есть это стюардессы. Совершенно грамотно [действовали]. Видео зафиксировало, что, как только самолет остановился, тут же открылись двери передние и были выброшены надувные трапы, по которым народ стал быстро сам эвакуироваться. Сами эвакуировались, без всяких экстренных служб, которые должны были находиться уже к этому моменту около самолета. Что могло послужить причиной возгорания? Если, предположим, оно случилось в полете, в хвостовой части может гореть только ВСУ. Это вспомогательная силовая установка, но во время полета эта установка отключена. Но к ней подходит топливопровод. То есть либо возгорание произошло в этом месте, где проходит топливопровод, либо в хвостовой части, условно говоря, кто-то зашел из пассажиров в туалет и начал курить и из-за этого начался пожар. Об этом тут же узнают все экстренные службы аэропорта и встречают самолет. Этого мы не видим, поэтому этот момент остается для меня непонятным.

— А какие-то были предположения относительно того, что молния ударила…

— Ой, это настолько нереально, потому что самолет на это рассчитан, что в него постоянно бьют молнии, и к пожару это не приводит. Версия от лукавого.

Судя по видеороликам и рассказу одного из пассажиров, пожар начался после того, как самолет несколько раз столкнулся с землей во время посадки.

О случившемся доложили президенту России Владимиру Путину. Он поручил тщательно расследовать произошедшее.

На место происшествия с самолетом выехали следователи Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России. Обстоятельства и причины произошедшего выясняются. В «Шереметьево» выехал глава Минтранса Евгений Дитрих.

В компании «Гражданские самолеты Сухого» сказали, что SSJ100, сгоревший в аэропорту «Шереметьево», прошел плановое техническое обслуживание в апреле 2019 года. «5 мая 2019 года самолет SSJ100, выполняя рейс Москва — Мурманск, вернулся в аэропорт вылета после получения экипажем информации о неисправности на борту. После жесткой посадки самолет выгорел полностью. Ведется расследование. Представители компании «Гражданские самолеты Сухого», производителя самолета, работают в составе комиссии по расследованию события. Дальнейшая информация будет предоставлена по мере ее поступления. Сгоревший самолет с заводским номером 95135 произведен в августе 2017 года», — сообщили в пресс-службе.

Пожар ликвидирован. Сообщается, что пламя уничтожило половину самолета.

«Аэрофлот» опубликовал таблицу изменений в расписании рейсов на 5 и 6 мая. Как говорят представители перевозчика, «после посадки в Шереметьево произошло возгорание двигателей, которое вскоре было ликвидировано». «Пассажиры покидали борт воздушного судна по аварийным трапам», — добавили в авиакомпании. Перевозчик также обнародовал список пассажиров, выживших при катастрофе, уточнив, что он может обновляться.

Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Это первый самолет, разработанный в России после распада СССР. Выкатка первого опытного экземпляра состоялась в 2007 году. Четыре года спустя самолет получил сертификацию МАК, а в 2012 году — сертификат Европейского агентства по безопасности гражданской авиации. В течение следующих семи лет с самолетами Sukhoi Superjet 100 произошло несколько аварий.

В мае 2012 года крушение в ходе демонстрационного полета потерпел предсерийный экземпляр. Погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причиной катастрофы стала ошибка пилотирования.

В июле 2013 года еще один предсерийный Superjet сотой модели приземлился с убранными шасси. На борту находились пять человек, один человек получил незначительные травмы. У самолета был поврежден правый двигатель. После ремонта самолет продолжил полеты.

Предпоследней аварией стала нештатная ситуация на борту Superjet, выполнявшего посадку в аэропорту Якутска, в октябре прошлого года. Самолет, принадлежавший российской авиакомпании «Якутия», выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту находились 92 человека. Жертв не было, четверо пассажиров обратились за медпомощью.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх