На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...
  • Валентин Щербаков
    А в РОССИИ уверены, что за терактом в Подмосковье стоит Запад во главе с кровавым Вашингтоном и наглоскунским Лондоно...На Западе уверены...

За «серый» техосмотр будет грозить уголовка

Правительство одобрило проект закона, устанавливающий штраф за езду без ТО две тысячи рублей, а за проведение техосмотра без аккредитации — до пяти лет тюрьмы. Сейчас зачастую водители не проходят ТО — страховщики предлагают купить готовую карту

«Серый» техосмотр обрастет штрафами и уголовной ответственностью. В субботу пакет законопроектов, призванных улучшить процедуру техосмотра автомобилей, в том числе, ужесточить ответственность за нарушения в этой сфере, одобрил кабмин.

После принятия документов Госдумой, штрафы для водителей за езду без ТО составят две тысячи рублей вместо 800-т, как планировалось ранее. За проведение ТО без необходимой аккредитации будет грозить уголовная ответственность — вплоть до пяти лет лишения свободы.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Во-первых, к этому шло давно, потому что Российский союз автостраховщиков за те долгие годы, которые он контролирует систему ТО, фактически эту систему уничтожил. По признанию самого Союза автостраховщиков, большая часть существующих, я подчеркиваю, аккредитованных центров, на самом деле никакого осмотра, конечно же, не производят. Производится он на единичных станциях, потому что необходимо закупить большое количество оборудования, это сложно с точки зрения кадров и так далее. Плюс любой подобный бизнес неконкурентоспособен, когда в интернете можно просто с доставкой у любой страховой компании, кстати говоря, купить техосмотр без приезда на пункт. Штрафами вопрос не решить, равно, как не решить его с помощью уголовной ответственности для непосредственных исполнителей. Необходимо вводить дополнительную ответственность для страховых компаний, которые такие покупные полисы техосмотра принимают, которые продают. На самом деле данный законопроект — это очередная попытка автостраховщиков решить свои проблемы за счет автовладельцев, потому что они считают, что если люди будут штрафоваться чаще, в том числе, за не пройденный техосмотр, то они будут чаще покупать страховку, но это совершенно не так».

К сожалению, с купленным техосмотром ездят зачастую машины в аварийном состоянии, в этом самая большая опасность. И даже если нет видимых неисправностей, лучше техосмотр проходить официально, считает эксперт «Апгрейд-Кар» Владимир Чистяков:

— Лучше, конечно, чтобы люди приезжали на техосмотр. Они приедут, им посмотрят, может, скажут, какие-то лампочки не работают, свет фар надо отрегулировать и так далее. Это вещь полезная.

— Тем не менее, уголовная ответственность все-таки, не слишком ли серьезное наказание для таких вещей?

— Наоборот, надо уголовную ответственность пять лет, чтобы давали за это. В Белоруссии же ввели. А то ведь как получается? Какие-то конторы образуются, штампуют эти левые карты. Пароли они покупают на пиках и в день забивают по тысяче, по две тысячи материалов. А люди, которые работают на пункте техосмотра, сидят без работы, потому что к ним не приезжают люди. А почему не приезжают? Да потому, что им проще пойти и купить эту карту, зачем ему тратить время, ехать на пункт техосмотра, когда можно, не отходя... Да ее даже домой привезут ему.

— На ваш взгляд, будет ли такая система работать?

— Конечно будет, еще как, будет.

Нарушение будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации. Поскольку автомобиль за короткое время может попасть в зону видимости сразу нескольких камер, разработчики предлагают выписывать штрафы в автоматическом режиме не чаще одного раза в сутки. Сейчас санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб.

 

Картина дня

наверх