На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...
  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...

Mail.ru Group покупает каршеринг YouDrive. Активы войдут в будущее СП со Сбербанком?

Сумма сделки по покупке контрольной доли в YouDrive не раскрывается. Эксперты отмечают, что сейчас ниша каршеринга очень перспективна

Mail.ru Group в партнерстве с инвесткомпанией Proxima Capital Group договорилась о приобретении контрольной доли в компании YouDrive. Как отмечают источники РБК, каршеринг будет внесен в совместное предприятие, о создании которого Сбербанк и Mail.Ru Group объявили в июле. Кроме каршеринга в партнерство уже входят «Ситимобил», Delivery Club и другие сервисы.

Сумма сделки по покупке контрольной доли в YouDrive не раскрывается.

В сообщении Mail.ru Group говорится, что у каршеринга большой потенциал синергии с бизнесом такси. Это действительно так, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Ниша каршеринга является очень перспективной. Пока что объем рынка каршеринга крайне мал, если его сравнивать с тем количеством автомобилей, которые находятся в собственности физических лиц. Парк всех каршеринговых компаний измеряется всего-навсего десятками тысяч автомобилей. Потенциал очень большой: меняются потребительские предпочтения, для людей становится важно не владеть автомобилем, а иметь возможность им пользоваться. Автомобильный транспорт будет все больше интегрироваться с другими видами общественного транспорта, и пользование каршеринговыми автомобилями со временем будет становиться удобнее. Рынок находится только на этапе формирования, поэтому у каждого его участника есть возможность показывать кратный рост в течение каждого календарного года и последующих, я думаю, трех-пяти лет. Поскольку сотрудничество будет вестись вместе со Сбербанком, с финансированием сложностей никаких не будет. Однако для этих компаний выход в автомобильный сегмент является очень трендовым, и многие конкуренты Mail.ru Group в той или иной степени в каршеринговом таксомоторном или в схожих бизнесах уже работают».

После включения в СП каршеринг YouDrive получит деньги на анализ данных и повышение эффективности автопарка. Партнеры рассчитывают, что в течение года количество автомобилей в YouDrive вырастет до 10 тысяч с нынешних 2,5 тысячи. В это число входят автомобили, работающие через платформу YouDrive Pool, и еще почти две тысячи собственных машин компании.

Каршеринг может стать прибыльным только в составе экосистемы и на условиях постоянных денежных вливаний, считает издатель портала «Трушеринг» Юрий Николаев.

Юрий Николаев издатель портала «Трушеринг» «При текущей конъюнктуре на рынке, конкуренции и уровне цен на топливо, лизинге и стоимости услуг каршеринга эта услуга как бизнес вряд ли когда-либо станет прибыльной для акционеров и владельцев, если все так же и сохранится. Соответственно, нужно повышать цены, что-то делать с загрузкой автомобилей, чтобы было больше аренд на один автомобиль. Борис Добродеев и не скрывает, что для Mail.ru Group это стратегическая покупка, и они смотрят в будущее, где такси с каршерингом сойдутся вместе во что-то беспилотное. В этом стратегическом решении есть смысл, и здесь компания пытается догнать «Яндекс», который немного ушел вперед».

О создании экосистемы глава Сбербанка Герман Греф говорил после покупки холдинга Rambler Group. «Мы хотим удовлетворить потребности человека с помощью нашей экосистемы, в которую будут включаться наши предприятия», — заявил он.

Сегодня в экосистему Сбербанка входят, в частности, онлайн-сервис DocDoc, облачная платформа SberCloud, мессенджер Dialog.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх