На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

Если не «Яндекс», то кто? Российский IT-гигант готовится представить собственный смартфон

Официального объявления не было — только слухи и «утечки». Удастся ли компании создать действительно популярное устройство? Или смартфон «Яндекса» постигнет нишевое забвение, как и другие отечественные девайсы?

Официально «Яндекс» никакого смартфона не обещал, но «улик» предостаточно. Начиная с того, что приглашение на так называемую «Секретную презентацию Яндекса», запланированную на среду, оформлено в виде скриншота экрана; и заканчивая тем, что сайт «М.Видео» уже опубликовал все характеристики будущего устройства — якобы случайно.

Стоимость 18 тысяч рублей, начинка вполне стандартная для ценовой категории, выделяется разве что наличие NFC для бесконтактных платежей. Не особо верит в успех очередного смартфона под российским брендом ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:

Эльдар МуртазинЭльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Многие ожидали, что не будет сервисов Google, «Яндекс» даст свое прочтение Android. Но этого не случилось, то есть, по сути, — это обычный смартфон Google на Android с предустановленными сервисами «Яндекса». Никакой уникальности нет. Этот смартфон в самом неудачном, наверное, сегменте сегодня. Он конкурирует с такими брендами как Honor от Huawei и, он конкурирует с Samsung и так далее. По сути, сегмент больше 15 тысяч рублей занят этими компаниями, и для С-брендов, каковыми являются «Яндекс»-телефоны тоже, ловить здесь практически нечего. А по большей цене продаж вообще не будет. Ну и объем заказа, который «Яндекс» разместил, говорит о том, что в компании не верят в свой продукт, так же как с «Яндекс»-станцией. Там 800 штук продано, и несколько месяцев эти станции банально не производились, то есть это такая пиар-история. Со смартфоном примерно то же самое. История, очень похожая на YotaPhone — сказать, что мы можем, но, по сути, не про продажи».

Рынок смартфонов под отечественными брендами историей успеха не назовешь. «Билайн», к примеру, закупал китайские аппараты и просто ставил на них свой логотип. Но куда большие надежды возлагались на YotaPhone — у него был и инновационный второй экран, и международные награды. Суммарные продажи первой модели исчислялись десятками тысяч, вторая вроде бы тоже нашла определенный спрос, а вот третья реализовалась только в Китае — и продажи на официальном сайте не превышают двух тысяч устройств. Удастся ли «Яндексу» снять проклятие?

Валентин Петухов блогер Wylsacom «Яндекс» — это сильный бренд с точки зрения сервисов и интернета, но абсолютно никакой бренд с точки зрения устройств. Я не думаю, что люди пойдут покупать это специально. Есть, конечно, какие-то фанаты, какое-то количество устройств в первые дни будет продано исключительно на ажиотаже, но в дальнейшем, есть ощущение, что «Яндексу» нужно либо вкладываться в маркетинговую стратегию, популяризировать устройство, в том числе через ритейл, либо играть ценой. У меня есть ощущение, что вот этот слив в «М.Видео», если не запланирован, то у компании есть еще пара дней, чтобы скорректировать свою стратегию, возможно, со сцены нам объявят цену в 12-13 тысяч, это сильно изменит взгляд на устройство. Здесь, к сожалению, как ни ухищряйся, как ни придумывай, цена вопроса главный фактор. Если будет чуть ниже рынка, то это однозначно must-have, если в рынке, то пользователю не очень понятно, зачем «Яндекс», если есть проверенный Xiaomi».

Появление смартфона от «Яндекса» логично. Компании выгодно замкнуть на чем-то всю свою обширную экосистему сервисов, устройств и приложений: начиная с «Почты», «Карт» и «Денег» и заканчивая «Алисой», «Такси», «Драйвом» и «Станцией». Впрочем, все это пока вилами по воде — в компании не комментирует слухи и утечки о своем смартфоне. Вполне возможно, что в среду на «не-такой-уж-секретной презентации Яндекса» нам представят что-то такое, что у всех глаза на лоб полезут. Будем держать кулачки за российского IT-гиганта.

 

Картина дня

наверх