На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • ASIK
    ОПЯТЬ ПОДОРОЖАНИЕЛюбые интернет-за...
  • Виктор Луговой
    Пороть имеет смысел, покуда помещается поперёк лавки...Российские школьн...
  • Олег Самойлов
    Идиотов переделать невозможно. Что родители до ТРЁХ лет заложили, то и останется уже на всю жизнь...Российские школьн...

Наличные по СМС: Сбербанк ввел новую услугу по получению денег

Получатель может вообще не иметь карты и не являться клиентом банка. На кого рассчитана новая услуга и безопасна ли она?

Сбербанк запустил услугу, при которой получатель может не иметь пластиковой карты и не быть клиентом банка. Для перевода средств через мобильное приложение необходимо знать номер телефона или фамилию, имя и отчество получателя.

Чтобы снять деньги в банкомате «Сбера», нужно набрать код из СМС. В случае отправки на телефон он приходит и отправителю, и получателю. Без выбора номера телефона, соответственно, только отправителю. Комиссия за использование сервиса составляет 1,5%, но не менее 30 рублей и не более тысячи. За сутки можно отправить до 150 тысяч рублей.

Есть ли уязвимость в этой услуге? Новшество комментирует начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.

— Не происходит идентификации человека, который получает деньги в банкомате. Он просто набирает код, который ему сообщили, и получает свои деньги. А ведь можно в «Сбербанк-онлайн» указать получателя, скажем, Васю, а реально код сообщить Пете, то есть получит деньги совершенно другой человек. Например, Вася — это просто попавшийся бомж, достаточно, чтобы у него был паспорт. И этот Петя может, например, быть террористом. Или с помощью вот этой же схемы можно чудесным образом обналичить деньги. Верификации нет. Просто вы приходите к банкомату. Не надо даже карту засовывать в банкомат. Вы просто вводите полученный секретный код, все.

— А в принципе для кого это удобно? У всех же карточки. Еще и полтора процента платить.

— Может быть, это рассчитано на какую-то совсем глубинку. Правда, глубинку, где есть или офис Сбербанка, или банкоматы. Где люди первозданные, глубинные люди, которые не пользуются картами.

Ранее эта опция была доступна для клиентов в 27 субъектах, входящих в Северо-Западный, Волго-Вятский и Поволжский регионы. С начала лета ею воспользовались около 100 тысяч человек.

В Сбербанке Business FM заверили, что система надежно защищена, работает фрод-мониторинг. Это набор специальных правил и фильтров, позволяющих оценить производимую транзакцию. Вот что радиостанции заявил вице-президент Сбербанка, директор дивизиона «Платежи и переводы» Игорь Мамонтов.

— У нас в данном случае работает система мониторинга, которая позволяет отслеживать подозрительные операции. Второй уровень защиты от мошенничества — это, естественно, секретный код, который вводит клиент-получатель. Важно, что, кроме секретного кода, клиент вводит еще и некую персональную информацию, которая связана именно с этим клиентом.

— А какую информацию персональную? Что там? Паспорт или что?

— Там вводится дата рождения клиента.

— А вот такая ситуация не может возникнуть, что я отправляю, получаю секретный код, беру и кому-то другому сообщаю этот секретный код. Он идет, и, собственно, он знает имя и фамилию, но получает, в общем, третье лицо.

— Нам нужно знать об этом человеке, которому вы отправляете, достаточно много. И плюс еще мониторинг, плюс каждый из наших банкоматов оборудован камерами. У нас четко верифицированные с обеих сторон участники переводов, поэтому здесь ни о какой анонимности речи не идет.

— А помимо даты рождения еще какие-то данные нужны будут?

— Нет, только дата рождения.

— На кого рассчитана эта услуга?

— Это те, кто в данный момент не имеет карты и им нужно получить наличные. Либо клиент в принципе не имеет карты или если карта другого банка. Неважно, есть ли у клиента карта, важно, что в данный момент ему удобнее получить наличные.

— А только российскому гражданину я могу перевести?

— Вы должны переводить резиденту, то есть это все вопрос внутренних переводов. Соответственно, получают резиденты.

Похожий сервис уже два года действует у банка «Тинькофф». Его клиенты могут снимать и вносить наличные в банкомат с помощью QR-кода. В прошлом году Райффайзенбанк совместно с «Яндекс.Деньги» тестировал выдачу наличных с электронных кошельков в банкоматах «Райффайзена» по цифровому коду. Но тестирование показало, что у клиентов этот сервис спросом не пользуется.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх