На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...
  • Александр Сысоев
    Георгий Бовт в роли Алиева.Сын Алиев ответил...
  • Вовладар Даров
    На фото сын Алиева?Сын Алиев ответил...

Какая судьба ждет дом Булошникова?

Друг друга не услышали: публичные слушания по реконструкции дома купца Булошникова на Большой Никитской оказались сорваны. Возмущенные жители даже не дали представить проект. Что так не понравилось москвичам?

Зал для публичных слушаний оказался забит полностью. Как признались члены президиума, представители управы Пресненского района и Москомархитектуры, они не ожидали такого ажиотажа. Более 600 человек в зал не поместились, остальным пришлось довольствоваться экраном в другой комнате. Но встреча долго не продлилась — она оказалась сорвана, едва начавшись.

Что же так возмутило жителей Пресненского района? Поводом стал нашумевший проект реконструкции так называемого дома Булошникова. Он расположен на Большой Никитской улице — и, как оказалось, «неожиданно» не входит в охранную зону.

Значит, со зданием, возведенным в начале XIX века, можно делать что угодно. Например, снести и построить на этом месте элитный жилой комплекс. Координатор движения «Архнадзор» Рустам Рахматуллин видит в этом проекте сугубо корыстный интерес:

Рустам Рахматуллин координатор движения «Архнадзор» «Каждый дом не должен быть памятником, иначе мы так и будем бегать за нашими оппонентами. Они будут говорить: «Ну вы же не заявили это в памятники», а мы будем говорить: «Да, извините, не успели». Так не может быть в столице, живущей восемь с половиной веков. Но из этой объединенной охранной зоны была сделана вырезка 20 лет назад, чтобы не мешать сносить соседний флигель под тем же номером 17. 20 лет этой дырке, которую мэрия должна была просто исправить. А вместо этого специальные люди в мэрии стали подсказывать застройщикам, где есть дырки, за которые можно зацепиться».

По данным «Архнадзора», в прошлом году в Москве снесли 21 историческое здание. Однако дом Булошникова местные жители отдавать не собираются. Вот что говорит жительница Пресненского района Дарья:

«Сюда я пришла, потому что против сноса нормального здания, которое составляет ансамбль всей улицы. Это одна из немногих московских улиц, чей облик не был сильно изменен, и все дома как были изначально построены, так и остались. Считаю, это не то место, где нужно сносить красивый, хороший дом и строить жилое здание в другом стиле».

Застройщиком комплекса выступает компания «Мэйнэстейт», которой владеет 29-летний Андрей Маталыга. Он, к слову, на слушания не пришел — и кажется, не зря. В какой-то момент показалось, что встреча перерастет в драку — такое было напряжение и накал страстей. Вот как представитель главного архитектурно-планировочного управления МоскомАрхитектуры Зураб Байдашвили пытался рассказать собравшимся о проекте:

Москвичи опасаются, что повторится история двухлетней давности. Тогда созвучная фирма того же Маталыги, «Лидэстэйт», снесла историческое здание, усадьбу Неклюдовой, и сделала это, несмотря на такие же активные протесты. Как считают активисты, фирмы-клоны создаются как раз для разовых сносов исторических зданий. Затем они возводят жилые комплексы — и пропадают с радаров.

Несмотря на сорванный диалог, замглавы управы Пресненского района Денис Потапкин заявил, что признает встречу состоявшейся, а значит, все подписанные заявления жильцов будут учтены. Решение о судьбе дом купца Булошникова будет принято на окружной комиссии, которая пройдет 29 января.

Новый жилой комплекс должна строить компания «Мэйнэстейт» Андрея Маталыги. Накануне публичных слушаний «Московский комсомолец» опубликовал его заявления. Основной посыл был в том, что дом не снесут, отреставрируют; высота в итоге будет на уровне консерватории и театра Маяковского.

 

Картина дня

наверх