Если в США примерно 16 тысяч маленьких аэродромов, то в России — от силы 300. В США около 600 авиационно-учебных центров, где готовят частных пилотов, в России — меньше десяти. Что мешает развитию малой авиации?
Мониторинг состояния лесов, сельскохозяйственные, инженерные, поисковые и спасательные работы, демонстрационные и туристические полеты — все это умеют и делают небольшие самолеты и вертолеты. Как отмечали участники Первого всероссийского конгресса авиации общего назначения, в развитых странах малая авиация обеспечивает до 80% всего финансового авиационного оборота, но в России эта отрасль почти не развивается: мешает своеобразное отношение авиарегуляторов и множество законодательных ограничений.
Президент Федерации авиации общего назначения России Николай Мазурин особо отмечает: заброшенные бывшие госаэродромы передать в частные руки практически невозможно, так что создатели небольших аэродромов постоянно сталкиваются с земельной проблемой.
Николай Мазурин президент Федерации авиации общего назначения России «Как правило, это земли сельскохозяйственного назначения. Перевод земли сегодня крайне сложный, надо пройти массу министерств: много лет, большие затраты, проведение экспертиз — сложнейший механизм. Люди, которые вкладывают деньги, хотят вложить лучше в инфраструктуру, чем во всю эту бюрократическую модель. Более того, как только земля становится землей транспорта, резко увеличивается налоговая ставка. Как только я построил какой-то небольшой ангарчик или поставил что-то небольшое, сразу приходят местные власти и говорят: у вас нет разрешения, нецелевое назначение. Вот так все закручено, очень напряженно!»
На конгрессе снова предлагалось внести изменения в Земельный кодекс, упростить процесс согласований, разработать льготные региональные режимы для создания небольших аэродромов. Посмотрим, что ответят отраслевые власти.
Свежие комментарии