eSim в России не хотят — ни «большая тройка», ни ФСБ

МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» опасаются, что внедрение eSim приведет к ценовым войнам и обострению конкуренции. У ФСБ мотивация другая

Обновлено в 13:08

Коммерчески внедрять eSIM пока рано, заявили Business FM в «Мегафоне». Оператор опасается усиления хакерских атак, а среди проблем технологии назвал подмену операторского профиля с отключением смартфона и кражу профиля eSIM для клонирования на других девайсах. МТС от комментариев отказался. Ответ от «Билайн» на момент публикации материала не поступил.

Объяснения могут быть разными, но ситуация сильно напоминает то, как в 2010 году сотовые операторы ополчились против мессенджеров, в первую очередь — против Skype. Они опасаются резкого изменения рынка и условий игры на нем, уверен гендиректор консалтингового агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов.

Константин Анкилов гендиректор консалтингового агентства «ТМТ Консалтинг» «Это значит, что на рынок начинают влиять поставщики мобильных телефонов. Операторам нужно будет с ними договариваться на каких-то условиях, чтобы не попадали в эти телефоны. Тот, кто захочет увеличить свою долю на рынке, будет пытаться предлагать некие интересные условия производителям. Производитель оборудования может начать свою игру. Могут игроки второго эшелоны таким образом пытаться подняться, а может производитель мобильного телефона, создать своего виртуального оператора. Мобильный оператор Samsung, мобильный оператор Huawei. Это может перевернуть рынок вообще».

В пресс-службе «Tele2 Москва», в свою очередь, Business FM сообщили, что поддерживают эту инициативу. «Внедрение eSim — это следующий шаг для улучшения клиентского сервиса в России. Новая технология расширяет возможности подключения абонентов: им не нужно идти в салон связи оператора, достаточно будет лишь обеспечить доступ устройства к интернету. При этом eSim не сломается и не потеряется, как это может произойти с физической SIM-картой. Главное требование для обеспечения безопасности подключения — идентификация абонента — будет также соблюдено, как и в случае с физической SIM», — сказали в компании.

Опасения спецслужб, очевидно, связаны с тем, что технология eSIM использует новые виды шифрования, которые не поддаются контролю. Но тут также уместно вспомнить, что весной 2011 года начальник Центра защиты информации и специальной связи ФСБ России Александр Андреечкин заявил, что Skype и представляет угрозу национальной безопасности России. Но всего через несколько месяцев ведомству удалось договориться с владельцем мессенджера — компанией Microsoft. Тут, как и в случае с мобильными операторами, налицо точно такая же консервативная попытка максимально долго откладывать введение новых технологий, считает блогер Wylsacom Валентин Петухов.

Валентин Петухов блогер Wylsacom «Наверное, чего боится ФСБ, это то, что сейчас у нас карточки продаются по паспорту, их как-то просто, как они думают, видимо, отслеживать, потому что все мы знаем, что SIM-карту без проблем можно купить у вокзала за 100 рублей, что немножко не вяжется с сегодняшним курсом борьбы с терроризмом, поэтому с eSIM будет посложнее с точки зрения отслеживания всех этих операций. И вот эти моменты, наверное, и тормозят внедрение этой технологии у нас в стране, тем более, что в мире eSIM — это уже не технология, которая пришла вчера. Она уже несколько лет существует».

Стоит отметить, что некоторые модели телефонов, например последние Samsung и iPhone, а также Allpe watch уже сейчас поддерживают технологию eSim. Кроме того, существуют два глобальных виртуальных оператора, через которых на территории России можно по этой технологии подключиться — Truphone и GigSky. Хотя в принципе это не вполне законно из-за отсутствия у них в России лицензии, сделать это достаточно просто, заплатив за контракт либо банковской картой, либо со своего счета Apple.

Другой вопрос — зачем это делать? Всего 5 гигабайтов данных, которые сгорают в течение месяца, обойдутся почти в 3,5 тысячи рублей. Впрочем, как известно, новые технологии имеют свойство стремительно дешеветь после внедрения.

 

Источник ➝

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Сегодня обсудим итоги первых четырех месяцев года. К сожалению, погрузка, как и следовало ожидать, сократилась. Падение составило 4,3%. А если говорить об апреле, то падение составило почти 6% по сравнению с апрелем 2019 года. Сказывается общая эпидемиологическая обстановка в России и в мире и, соответственно, ее влияние, как на российскую, так и на мировую экономику.

Основной вклад в снижение погрузки внес самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, минус 10% за четыре месяца. Тут виноват не только коронавирус и падение мировой потребности в энергетике, но и аномально теплая зима, определившая снижение спроса на твердое топливо со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нефтеналивные грузы упали на 4,7%. В то же время уголь и нефтепродукты показали хороший рост отправки в адрес наших портов. О погрузке угля и нефтепродуктов в такой последовательности рассказывает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Отгрузка через морские гавани находится в плюсовой зоне. За четыре месяца было отгружено более 50 млн тонн, плюс 1,2% к 2019 году. Еще один крупный игрок среди грузов — нефть и нефтепродукты. Отставание практически на 5%. Но опять же плюс отгрузки через морские гавани — 3,4%. То, что творится на рынке нефти сегодня, отражается на рынке перевозки и нефтепродуктов. Сделать прогноз сейчас довольно сложно, поэтому пока фиксируем ситуацию в красной зоне.

Упали почти на 9% перевозки черных металлов. И это тоже легко объясняется падением мирового спроса. Для примера достаточно посмотреть на производство автомобилей, которое в начале года рухнуло. А Европа только-только открывает свои автозаводы. Но есть и лидеры грузоперевозок по железным дорогам, которые оказались в плюсе. В частности — строительные и другие грузы.

Положительными выглядят перевозки зерна, сохраняются в зеленой зоне, произошел серьезный прирост. Хорошо растут сегодня строительные грузы. Здесь только в апреле было отгружено десять млн тонн. А всего с начала года — практически 40 млн тонн, прирост составляет больше 4%. При этом мы видим, что перевозки цемента отстают. В основном идет потребление строительных грузов в виде щебня и инертных материалов.

Строительные грузы заслуживают чуть больше внимания. Эта отрасль открылась в России раньше других, а перерыв в ее работе был относительно небольшим. И не будем забывать, что строительство — это ключевой драйвер развития экономики. Так что четырехпроцентный рост этих грузов дает надежду. Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах, а это, как мы не раз замечали, — самый современный способ доставки грузов.

Планируется перевозить в контейнерах черные металлы, цветную руду, серное сырье. Большой прирост виден в сегментах картофеля, овощей, фруктов, остальных продовольственных продуктов. Здесь Российские железные дороги предоставили определенные тарифные преференции. В целом, в контейнерах было перевезено с начала года 17 млн тонн, это на 15% больше, чем годом ранее. Хорошо в контейнеры грузятся химикаты, прирост составил практически 33%, и лесные грузы.

И еще одна важная деталь. Несмотря на общее падение, в плюсе оказались перевозки наших товаров на экспорт. Мы уже упоминали про рост поставок угля и нефтепродуктов в адрес наших портов. Если посмотреть на цифры погрузки в основных морских воротах страны, то они выглядят весьма обнадеживающими. Экспорт и дальше будет поддерживать объем наших грузоперевозок по железным дорогам, полагает эксперт.

Перевозки на экспорт остаются в зеленой зоне и неплохо себя чувствуют. Так, мы видим, что в адрес российских портов погружено практически 28 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году. На Северо-Запад было отгружено на 7,5% больше, на Азово-Черноморский бассейн — на 18%, на Дальний Восток — на 8,8%. Поэтому, несмотря на такую негативную тенденцию в плане снижения грузов и тех прогнозов, которые мы сегодня видим, ситуация на экспортных направлениях довольно стабильная. Я думаю, что она будет поддерживать качественную часть в плане объемов перевозок.

Вернемся к контейнерам. Стоит заострить внимание на еще одной цифре. Такие перевозки в апреле по маршруту Китай-Европа-Китай выросли в 1,7 раза по сравнению с данными за апрель прошлого года. Это свидетельствует о том, что Азия постепенно приходит в себя после пандемии. Также начинает открываться и Европа. Будем надеяться на восстановление промышленности и ждать увеличения объемов грузоперевозок. Вскоре придут данные за май, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Минздрав решил не включать в статистику COVID-19 зараженных без жалоб. Это противоречит рекомендациям ВОЗ?

Рекомендацию министерства здравоохранения кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартной

Минздрав решил не включать в статистику случаев COVID-19 заболевших, у кого нет жалоб. Министерство выпустило соответствующие рекомендации.

Россия сейчас на третьем месте в мире по количеству заболевших коронавирусом. С начала пандемии в стране зарегистрированы 370 680 случаев заболевания.

Решение Минздрава России кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартным.

Как указано в методических рекомендациях министерства, «в случае выявления вируса при отсутствии жалоб, объективной и дополнительной информации данное состояние следует расценивать как носительство вируса и кодировать рубрикой Z22.8». Согласно документу, такие случаи в статистику заболеваемости и смертности не включаются.

Такой подход прямо противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Как указано в документе, доступном на сайте ВОЗ, пациенты с положительным тестом на COVID-19, у которых нет симптомов заболевания, должны кодироваться рубрикой U07.1 — так же как и другие подтвержденные носители вируса. Рубрика же Z22.8, которую предлагает использовать Минздрав, в актуальной версии Международной классификации болезней называется «Носитель других инфекционных заболеваний» и не рекомендована к использованию в условиях пандемии.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх