На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Зачем пробовать мороженое, если можно взять деньгами!)😏Гособвинение запр...
  • Лидия Санникова
    Кант был подданным Российской империи. Похоронен в Калининграде. При чем здесь Шольц?Иммануил Кант — т...
  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...

В «Домодедово» можно сдать багаж в автоматическом режиме

Пока такую возможность тестирует S7 — для сдачи багажа достаточно отсканировать штрих-код на билете. Однако, сначала нужно заполнить пробелы в законодательстве, говорят эксперты. Да и людей, желающих воспользоваться услугой, пока немного

Авиакомпания S7 отрабатывает в аэропорту «Домодедово» систему, разработанную компанией SITA. Она позволяет сдавать багаж в автоматическом режиме — без участия сотрудников аэропорта. Теперь, зарегистрировавшись онлайн на рейс, на сдачу багажа можно потратить меньше минуты.

Для этого достаточно отсканировать штрих-код на билете. После этого автомат распечатает вам другой штрих-код — багажный. Вы наклеиваете его на чемодан, чемодан ставите на ленту. Все, багаж сдан.

Самостоятельная сдача багажа применяется уже во многих зарубежных аэропортах. В принципе, технологически крупные российские воздушные гавани тоже способны ее внедрить. Однако существуют пробелы в законодательстве, которые вряд ли позволят сделать это быстро, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Технологии саморегистрации, самостоятельной сдачи багажа во многих аэропортах мира уже давно используются, и это удобно и для самих пассажиров, и для авиакомпаний. Для пассажиров, с точки зрения, что им не надо стоять в какой-то общей очереди на стойке, а для авиакомпании — это прямая экономия с точки зрения минимизации расходов на оплату услуг аэропортовым службам. Бюджетные авиакомпании как раз и пытаются своей тарифной политикой нас стимулировать к тому, чтобы мы все делали максимально самостоятельно. Но вот вопрос с ответственностью всегда лежит в плоскости законодательства, далеко не просто все вопросы решить с точки зрения разграничения зон ответственности. Пассажир может при самостоятельной регистрации багажа не наклеить штрих-код, забыть или наклеить его где-то, где он не читается. В общем, как-то нарушить технологию, тем самым багаж может потеряться. Здесь, конечно же, надо будет законодателям, прежде чем эта технология будет широко использоваться в России, как-то проработать вопросы правовой ответственности. Пока вся ответственность, что бы ни происходило на любом этапе перевозки, лежит на авиакомпании. Все-таки хотелось бы, чтобы, наверное, свою долю ответственности несли и аэропортовые службы, и другие участники перевозки».

Существует, конечно, и инерция восприятия. Один из сотрудников Business FM, который на днях летел из «Домодедово» рейсом S7, наблюдал, что у стойки самостоятельной регистрации багажа не было вообще никого, тогда как у «классической» стойки — с сотрудником — стояла большая очередь. Возможно, из-за этого система самостоятельной регистрации багажа в «Домодедово» пока работает «в тестовом режиме».

 

Картина дня

наверх