На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

Индустрия моды — новая жертва коронавируса?

Показы и недели моды отменяются, новые коллекции представляют за закрытыми дверями. Что дальше будет с фэшн-индустрией, пораженной коронавирусом?

Модные дома отменяют показы по всему миру. Китайцы не едут в Италию за покупками, итальянцы не едут в Китай за материалами. Похоже, влияние коронавируса распространилось и на фэшн-индустрию. Для посещения закрыты некоторые области рядом с Миланом — те регионы, которые наиболее активно участвуют в промышленном производстве текстиля и одежды.

Большая часть Миланской недели моды все-таки прошла. Без зрителей, с онлайн-трансляцией, было только шоу Armani, но это скорее для привлечения дополнительного внимания к показу. На Парижскую неделю моды коронавирус повлиял не так сильно — во Франции меньше случаев заражения. Gucci и Prada отменили показы своих круизных коллекций в Сан-Франциско и в Токио соответственно. В Ralph Lauren отложили шоу в Нью-Йорке. Не будет недель моды в Сеуле и Токио. Шанхайскую неделю моды перевели в онлайн-формат.

На европейских показах стало меньше зрителей. Ни китайцев, ни корейцев, ни японцев. Ни байеров, ни прессы. В Милане опустели бутики. От 80% до 90% покупателей — иностранцы. Коронавирус, скорее всего, отразится уже на коллекциях следующего года. Сейчас отшивают одежду на следующий сезон. Точнее, должны отшивать. Фабрики в Азии либо закрыты, либо работают в усеченном режиме. Игроки рынка задумываются о необходимости вернуть основные категории производства в Европу, рассказывает профессор истории моды Академии художеств Милана Любовь Попова.

Любовь Попова профессор истории моды Академии художеств Милана «Все дома говорят в среднем об убытке 30% в связи с этим вирусом, что связано не только с тем, что байеры не приехали, но и с другим аспектом. Моральное озабоченное состояние о будущем вызывает малый интерес к фривольным покупкам. Плюс Китай очень сильно связан с западной промышленностью текстиля и моды, поэтому, если установлен такой карантин между Китаем и Италией, перспективы очень пессимистические, об этом каждый день пишет палата итальянской моды».

Серьезный спад продаж у Chanel и Hermes. Основные их покупатели в Европе — приезжающие китайцы и японцы. В России граждане Китая в процентном соотношении приобретают весьма незначительную часть ассортимента. Московская неделя моды стартует 24 марта, нет информации о ее отмене или переносе.

При этом у многих российских байеров стоит блок на поездки в Милан, рассказала байер мужского департамента ЦУМа Елена Ваяс. Она считает, что отмены фэшн-шоу некритичны, но не исключает проблемы с поставками летних коллекций.

— В связи с антибактериальными мероприятиями и обработками фабрик и логистических компаний могут быть также задержки, потому что все вещи тоже обязаны проходить карантин. До середины марта 90% товара должно быть на полках в магазинах. Но в связи с нахождением офисов на карантине, с закрытием многих фабрик, особенно китайских, у нас уже есть предпосылки к задержке.

— Если переедет все, то получается, будут распродажи или, наоборот, не будет?

— Глобальный тренд такой, что в принципе все отказываются от распродаж. Само понятие sale во многих странах, во многих магазинах чисто становится номинальным. До sale еще как минимум три месяца. Все надеются, что паника в скором времени утихнет.

Но есть коронавирусные нюансы, на которых индустрия может заработать. Некоторые дома начали выпускать собственные маски. Владелица молодой французской марки Marine Serre украсила маску фирменным паттерном в виде полумесяцев и принтом «гусиная лапка». На сайте Luisa Via Roma с началом эпидемии разлетелись все брендированные маски Fendi. Они давно появились в коллекции модного дома, популярны у покупателей из Азии, которые с их помощью спасались от смога. Цена такой маски 190 долларов, но она не гарантирует стопроцентную защиту от инфекции. Кадры в масках все чаще появляются в соцсетях. Например, продюсер Яна Рудковская недавно выложила свое фото в черной маске c белыми камелиями — символом модного дома Chanel.

Исследовательская компания Nielsen изучила, какие товары пользуются повышенным спросом из-за коронавируса. В докладе под названием «Кладовка во время пандемии» указывается: в разных странах резко выросли продажи не только медицинских масок и антисептиков для рук, но и туалетной бумаги, консервов, муки, сахара и бутилированной воды. На Тайване в дефиците оказалась быстрорастворимая лапша. В США из продовольственных товаров больше всего выросли продажи овсяного молока — на 305%.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх