Реновация устремилась ввысь. Вместо пяти этажей будет 20

Представлены первые проекты по шести микрорайонам столицы. При этом власти приняли новое постановление, позволяющее переселять в другие районы

Обновлено 9 апреля в 15:07

В одном из микрорайонов Солнцева снесут не только пятиэтажки, но и детский сад, бассейн. Вместо них обещают построить новые. И даже психоневрологический диспансер, открытый всего полтора года назад — куда его перенесут, пока не понятно. На их месте воздвигнут многоэтажки, достигающие 80 метров, то есть от девяти до 26 этажей. Вместо сносимых 35 тысяч квадратов в проекте заложено 130 тысяч — это в четыре раза больше.

Раньше чиновники обещали прирост площадей не более чем на 25%, отмечает «Коммерсантъ». Глава управы Солнцева Евгений Сорока никаких нестыковок здесь не видит.

Евгений Сорока глава управы Солнцева «Восемь домов уйдут, хрущевок. На их место встанут восемь других. А какие проблемы? В этом микрорайоне два стартовых дома, в проекте планировки все показано. Конечно, большие дома, высотные. Строятся два парковочных салона на 600 мест каждый, полное благоустройство: детский сад, блок начальных классов, ФОК. Все нормально. Когда была ОГ, каждый дом проголосовал 98-95%».

Пока власти представили проекты в шести районах: помимо Солнцева это Северное Тушино, Метрогородок, Очаково-Матвеевское, Митино и Ивановское. Там предлагается построить почти 3 миллиона квадратных метров жилья.

Увеличение плотности застройки говорит о том, что новые квартиры предназначены не только переселенцам из пятиэтажек, но и на продажу. Для фонда реновации — прямая выгода, говорит эксперт по жилищной политике, член Союза архитекторов России Юрий Эхин.

Юрий Эхин эксперт по жилищной политике «Закон «О реновации» не предписывает, что деньги потом, после продажи квартир, будут возвращены в бюджет города Москвы. Значит, деньги могут остаться в самом Фонде реновации. Далее. Была информация, что эти деньги якобы будут направлены на новое строительство. Это тоже может быть. Там уже полученные прибыли целиком остаются в пользовании Фонда реновации».

Впрочем, Фонд реновации находится в ведении правительства Москвы, так что средства должны пойти на благо города. Но есть во всей этой истории еще один нюанс. Как отмечает ЦИАН, 11 марта без лишнего шума вышло постановление столичных властей о возможности предоставления жилья в других районах Москвы. Это было возможно и раньше — по желанию переселенца. Сейчас же нужно просто его согласие. И не исключено, что оно будет добровольно-принудительным, говорит глава комитета по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Галина Хованская глава комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ «Иногда говорят, что это вариант единственный, и ждите, ждите, ждите, запускается процедура. Либо предлагаются еще хуже варианты, но в своем районе. Самое главное, как пойдет правоприменение. Вот за этим мы будем следить, это точно. У нас есть граждане, которые не могут проживать на 20 этаже. Есть такие люди, которым даже по медицинским показаниям не рекомендуется проживание выше третьего этажа».

Что касается не собственников, а нанимателей жилья, все еще туманней. В поправках этот статус не прописан вообще. Сносимым жильем владеет правительство Москвы, так что спорить здесь жильцам вообще бессмысленно. Конечно, можно отказаться от предложения, но не факт, что следующее будет лучше.

Еще одна проблема, с которой неизбежно столкнутся в новых застройках, — недостаточное количество парковок. Да, будут крытые многоуровневые и подземные стоянки, но позволить их себе сможет далеко не каждый. Машино-место стоит около 500 тысяч рублей, а на подземном паркинге и миллион. Уместиться на небольшом количестве предлагаемых бесплатных мест невозможно, говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Это будут новые районы, фактически без автомобилей, потому что во дворе автомобиль парковать будет нельзя. На уличной дорожной сети будет прямо абсолютно смешное количество машино-мест. Я просмотрел несколько проектов и прослезился. Там речь идет о десятках машино-мест, при том что проживать там будут десятки тысяч. Подобные проекты приведут, скорее всего, к возрастанию числа конфликтов между жителями. Как это происходит везде в переуплотненной застройке. Люди будут пытаться присвоить себе машино-места, будут резать колеса, бить друг другу лица».

Как заявили Business FM в Москомархитектуре, говорить о том, что параметры жилой застройки утраиваются, неверно. «Приведены цифры в суммарной поэтажной площади. Для расселения одной пятиэтажки «квартира в квартиру» необходимо возвести новый дом в полтора-два раза большей площади. 20-30% нового дома заложено на докупку площадей для улучшения жилищных условий», — пояснили в ведомстве. Там отметили, что практически во всех районах есть не только дома выше 14 этажей, но и ниже. Например, в Солнцеве застройка будет 7-12 этажей, в Митине и Северном Тушино — 7-16.

В любом случае, пока проекты реновационных застроек не утверждены и должны пройти публичные слушания, которые намечены на 11 апреля. И решение во многом будет зависеть от того, насколько активно в них будут участвовать жители пятиэтажек.

 

Источник ➝

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Сегодня обсудим итоги первых четырех месяцев года. К сожалению, погрузка, как и следовало ожидать, сократилась. Падение составило 4,3%. А если говорить об апреле, то падение составило почти 6% по сравнению с апрелем 2019 года. Сказывается общая эпидемиологическая обстановка в России и в мире и, соответственно, ее влияние, как на российскую, так и на мировую экономику.

Основной вклад в снижение погрузки внес самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, минус 10% за четыре месяца. Тут виноват не только коронавирус и падение мировой потребности в энергетике, но и аномально теплая зима, определившая снижение спроса на твердое топливо со стороны предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нефтеналивные грузы упали на 4,7%. В то же время уголь и нефтепродукты показали хороший рост отправки в адрес наших портов. О погрузке угля и нефтепродуктов в такой последовательности рассказывает президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Отгрузка через морские гавани находится в плюсовой зоне. За четыре месяца было отгружено более 50 млн тонн, плюс 1,2% к 2019 году. Еще один крупный игрок среди грузов — нефть и нефтепродукты. Отставание практически на 5%. Но опять же плюс отгрузки через морские гавани — 3,4%. То, что творится на рынке нефти сегодня, отражается на рынке перевозки и нефтепродуктов. Сделать прогноз сейчас довольно сложно, поэтому пока фиксируем ситуацию в красной зоне.

Упали почти на 9% перевозки черных металлов. И это тоже легко объясняется падением мирового спроса. Для примера достаточно посмотреть на производство автомобилей, которое в начале года рухнуло. А Европа только-только открывает свои автозаводы. Но есть и лидеры грузоперевозок по железным дорогам, которые оказались в плюсе. В частности — строительные и другие грузы.

Положительными выглядят перевозки зерна, сохраняются в зеленой зоне, произошел серьезный прирост. Хорошо растут сегодня строительные грузы. Здесь только в апреле было отгружено десять млн тонн. А всего с начала года — практически 40 млн тонн, прирост составляет больше 4%. При этом мы видим, что перевозки цемента отстают. В основном идет потребление строительных грузов в виде щебня и инертных материалов.

Строительные грузы заслуживают чуть больше внимания. Эта отрасль открылась в России раньше других, а перерыв в ее работе был относительно небольшим. И не будем забывать, что строительство — это ключевой драйвер развития экономики. Так что четырехпроцентный рост этих грузов дает надежду. Еще одна положительная тенденция — рост перевозок в контейнерах, а это, как мы не раз замечали, — самый современный способ доставки грузов.

Планируется перевозить в контейнерах черные металлы, цветную руду, серное сырье. Большой прирост виден в сегментах картофеля, овощей, фруктов, остальных продовольственных продуктов. Здесь Российские железные дороги предоставили определенные тарифные преференции. В целом, в контейнерах было перевезено с начала года 17 млн тонн, это на 15% больше, чем годом ранее. Хорошо в контейнеры грузятся химикаты, прирост составил практически 33%, и лесные грузы.

И еще одна важная деталь. Несмотря на общее падение, в плюсе оказались перевозки наших товаров на экспорт. Мы уже упоминали про рост поставок угля и нефтепродуктов в адрес наших портов. Если посмотреть на цифры погрузки в основных морских воротах страны, то они выглядят весьма обнадеживающими. Экспорт и дальше будет поддерживать объем наших грузоперевозок по железным дорогам, полагает эксперт.

Перевозки на экспорт остаются в зеленой зоне и неплохо себя чувствуют. Так, мы видим, что в адрес российских портов погружено практически 28 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2019 году. На Северо-Запад было отгружено на 7,5% больше, на Азово-Черноморский бассейн — на 18%, на Дальний Восток — на 8,8%. Поэтому, несмотря на такую негативную тенденцию в плане снижения грузов и тех прогнозов, которые мы сегодня видим, ситуация на экспортных направлениях довольно стабильная. Я думаю, что она будет поддерживать качественную часть в плане объемов перевозок.

Вернемся к контейнерам. Стоит заострить внимание на еще одной цифре. Такие перевозки в апреле по маршруту Китай-Европа-Китай выросли в 1,7 раза по сравнению с данными за апрель прошлого года. Это свидетельствует о том, что Азия постепенно приходит в себя после пандемии. Также начинает открываться и Европа. Будем надеяться на восстановление промышленности и ждать увеличения объемов грузоперевозок. Вскоре придут данные за май, заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Минздрав решил не включать в статистику COVID-19 зараженных без жалоб. Это противоречит рекомендациям ВОЗ?

Рекомендацию министерства здравоохранения кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартной

Минздрав решил не включать в статистику случаев COVID-19 заболевших, у кого нет жалоб. Министерство выпустило соответствующие рекомендации.

Россия сейчас на третьем месте в мире по количеству заболевших коронавирусом. С начала пандемии в стране зарегистрированы 370 680 случаев заболевания.

Решение Минздрава России кодировать бессимптомные случаи коронавируса особым образом можно назвать нестандартным.

Как указано в методических рекомендациях министерства, «в случае выявления вируса при отсутствии жалоб, объективной и дополнительной информации данное состояние следует расценивать как носительство вируса и кодировать рубрикой Z22.8». Согласно документу, такие случаи в статистику заболеваемости и смертности не включаются.

Такой подход прямо противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Как указано в документе, доступном на сайте ВОЗ, пациенты с положительным тестом на COVID-19, у которых нет симптомов заболевания, должны кодироваться рубрикой U07.1 — так же как и другие подтвержденные носители вируса. Рубрика же Z22.8, которую предлагает использовать Минздрав, в актуальной версии Международной классификации болезней называется «Носитель других инфекционных заболеваний» и не рекомендована к использованию в условиях пандемии.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх