На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...
  • Валентин Щербаков
    А в РОССИИ уверены, что за терактом в Подмосковье стоит Запад во главе с кровавым Вашингтоном и наглоскунским Лондоно...На Западе уверены...

«Роскосмос» анонсировал производство «царь-двигателей»

Эксперт Иван Моисеев говорит, что название не слишком удачное, но сам двигатель считает хорошей разработкой 30-летней давности

«Роскосмос» анонсировал производство самых мощных в мире ракетных двигателей РД-171МВ, сообщает РИА Новости. Дмитрий Рогозин назвал его ни больше ни меньше «царь-двигателем». Их изготовление начинает НПО «Энергомаш» (предприятие «Роскосмоса»).

Предприятие опубликовало техзадание на закупку литейных сталей и сплавов на сумму 19,5 млн рублей в рамках опытно-конструкторской работы.

В августе генеральный директор «Энергомаша» Игорь Арбузов говорил, что, что огневые испытания нового двигателя состоятся до конца этого года, а в 2021-м будет поставлен первый двигатель для летных испытаний в составе новой ракеты-носителя «Союз-5».

Однако эксперты, опрошенные Business FM, сообщили, что и ракета, и двигатель — это советские разработки 1980-х годов. Ситуацию комментирует научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

Иван Моисеев научный руководитель Института космической политики «Царь-пушка не стреляла, Царь-колокол никогда не звонил, царь-ракета только взорвалась. Назвать двигатель царь-двигателем — это очень плохая примета. Это очень хороший двигатель, самый мощный в мире, он разрабатывался в СССР 30 лет назад. Он хорош тем, что масштабируется, то есть у него четыре камеры. Вариант с двумя камерами мы продавали США, а вариант с одной камерой будет использоваться на новой ракете. Поскольку это двигатель очень старый и хорошо отработанный, то в него внесли очень небольшие изменения в части комплектующих, в основном электронику украинского производства заменили на отечественную. Вся его схема 30-летней давности. Это хорошая схема, лучше никто не придумал, просто эти двигатели уже подошли к потолку своего развития, их трудно улучшить. Дело в том, что сам «Зенит» или новая ракета «Союз-5», вообще-то говоря, рассматривается единственно как носитель космического корабля «Федерация», а изготовление самой «Федерации» застряло и отстает очень сильно от всех планов».

С коллегой согласен эксперт космической отрасли, экс-конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич.

Вадим Лукашевич эксперт космической отрасли, экс-конструктор ОКБ «Сухой» «Говорить о каком-то прорыве, о какой-то инновации, о каком-то значительном или эпохальном шаге вперед категорически нельзя. Это в самом деле лучший двигатель в своем классе, на сегодня он уже имеет очень большой опыт эксплуатации, статистику, там предусмотрена возможность небольшого форсирования. Чем еще интересен двигатель РД-171? Это двигатель многоразового исполнения, там ресурс 10-15 запусков. Соответственно, коль мы сейчас создаем «Союз-5» и пытаемся сделать его многоразовым, то мы берем этот двигатель, который конструктивно предполагал многоразовое использование. То есть это просто двигатель, который мы сейчас адаптируем под «Союз-5», который, по сути, тоже является улучшенной локализованной версией «Зенита» разработки советских времен конца 1970-х — начала 1980-х годов».

Космическое ведомство год назад заключило контракт с Ракетно-космической корпорацией «Энергия» на сумму свыше 60 млрд рублей на создание и испытание ракеты «Союз-5».

В первом пуске, запланированном на 2022 год, ракета «Союз-5» полетит с макетом космического аппарата. В 2023 году намечается пуск с пилотируемым транспортным кораблем «Федерация» в беспилотном режиме, а в 2024-м — в пилотируемом варианте.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх