На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...
  • Валентин Щербаков
    А в РОССИИ уверены, что за терактом в Подмосковье стоит Запад во главе с кровавым Вашингтоном и наглоскунским Лондоно...На Западе уверены...

«Камеры станут квартирами и апартаментами». Что ждет здание «Бутырки» после закрытия?

Судьба зданий «Бутырки» и «Красной Пресни» пока неизвестна. Эксперты говорят о двух возможных вариантах развития территории — редевелопменте и сносе

«Бутырку» закроют навсегда. О скором закрытии знаменитого СИЗО сообщил «Московскому комсомольцу» заместитель директора ФСИН России Валерий Максименко. Он отметил, что вместе с «Бутыркой» историей станет и другой столичный изолятор — «Красная Пресня».

Бутырский следственный изолятор — одна из старейших тюрем России. Ее построили еще в 1771 году, именно там дожидался казни Емельян Пугачев. Здание числится в списке охраняемых государством памятников истории и архитектуры.

Вместо закрытых изоляторов планируют построить новое современное СИЗО на 5 тысяч мест на территории 80 гектаров на Калужском направлении в Новой Москве или на Дмитровском шоссе. Закрытие СИЗО комментирует адвокат Иван Миронов:

Иван Миронов адвокат «Мне кажется, это необходимое нововведение, потому что и «Пресня», и «Матросская Тишина», и особенно «Бутырка» — это все-таки достаточно старые здания, и капитальный ремонт этих зданий невозможен по причине того, что там все время находятся следственно-арестованные. Еще немаловажный фактор — это локация, потому что если это будет прямо за пределами города, то на дорогу автозаков будет уходить не менее трех часов только в одну сторону. Я считаю, что все-таки будут выстраивать на окраинах города, как в Медведкове изолятор или в Печатниках. Наверное, это все-таки будет проходить под знаменем улучшения условий. И условия содержания в «Бутырке», во многих камерах в «Матроске», в «Пресне» непросты. О зэках будут задумываться в самую последнюю очередь — и по тому, где они сидят, и по тому, что они едят, а в первую очередь, я думаю, коммерческий интерес. Скорее всего, эти места достаточно привлекательны для застройщиков».

Сам Миронов два года провел в «Матросской Тишине», которой недавно исполнилось сто лет. Ее судьба, как заявил замдиректора ФСИН Максименко, пока под вопросом.

Что ждет здания «Бутырки» и «Красной Пресни», пока неизвестно. Их дальнейшую судьбу решит мэрия. О возможных перспективах объектов рассуждает инвестиционный директор компании «Тринфико» Артем Цогоев:

— Есть два варианта развития территории. Первый — это реконструкция, она же редевелопмент. Камеры, в которых сидели люди, станут квартирами и апартаментами. Второй вариант для меня более предпочтительный: это снос здания и строительство новых жилых домов. Если на территории Бутырской тюрьмы построить жилой комплекс, цены будут начинаться в районе 330 тысяч за квадратный метр и заканчиваться примерно на 450 тысячах. Самые близкие аналоги — это жилой комплекс «Суббота», жилой комплекс «Реноме», который возводится в Новослободском районе.

— Не будет ли мутное прошлое останавливать инвесторов?

— Прецеденты по редевелопменту тюрем были, например в Германии и Австралии. Примеров много. С точки зрения какого-то эмоционального подтекста, мне кажется, наоборот, это должно быть какое-то обновление территории, и то, что раньше ассоциировалось с чем-то тяжелым и неприятным, возможно, будет ассоциироваться с новой счастливой жизнью многих людей.

Бывший начальник ведомства Александр Реймер предлагал отдать освободившуюся недвижимость частным инвесторам. В замковом комплексе XVIII века предлагалось разместить офисы и музей. Но позднее от идеи отказались. А Реймер в прошлом году и сам попал за решетку на восемь лет за хищение 3 млрд рублей из бюджета и сейчас работает библиотекарем в одной из колоний Свердловской области.

 

Картина дня

наверх