На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...
  • Валентин Щербаков
    А в РОССИИ уверены, что за терактом в Подмосковье стоит Запад во главе с кровавым Вашингтоном и наглоскунским Лондоно...На Западе уверены...

Инвестиционные банки оценили стоимость «Яндекс.Такси» в 8,5 млрд долларов

Согласно отчетам, стоимость агрегатора такси перед IPO начинается от 7,3 млрд долларов. При этом, по данным Bloomberg, капитализация всего «Яндекса» составляет примерно 12,4 млрд долларов

Инвестиционные банки оценили стоимость «Яндекс.Такси» в 7,7-8,5 млрд долларов, сообщает Forbes со ссылкой на соответствующие отчеты. Для сравнения, по данным Bloomberg, капитализация всего «Яндекса» составляет примерно 12,4 млрд долларов, а компании Uber — 60 млрд долларов.

«Яндекс.Такси» готовится к IPO. Ранее в компании говорили, что планируют провести его в 2019-м или 2020 году. Оценку в 8,5 млрд долларов, которую дают инвестиционные банки, можно легко объяснить, говорит инвестиционный менеджер компании «Открытие-брокер» Тимур Нигматуллин.

Тимур НигматуллинТимур Нигматуллин аналитик компании «Открытие-брокер» «На мой взгляд, на бизнес такси в настоящий момент времени приходится примерно 40% стоимости компании «Яндекс», то есть рыночная оценка актива индикативная, на основе оценок инвестиционных банков она в целом оправдывает себя. Более того, я считаю, что концептуально в среднесрочной и долгосрочной перспективе бизнес такси «Яндекса» будет стоить дороже, чем поисковый бизнес «Яндекса». Такси — это более перспективная ниша. Есть простые расчеты, которые можно провести буквально на калькуляторе и понять, откуда такая стоимость истекает. В России работают около 700 тысяч таксистов, у каждого в год зарплата до вычета налогов и страховых взносов составляет примерно 500 тысяч рублей. Соответственно, если «Яндекс» добивается принятия закона, который позволяет, во-первых, беспилотным такси ездить по дорогам общего пользования, а во-вторых, получать за это деньги от клиентов, компания может эти деньги из зарплаты таксистов получить в качестве прибыли. Таким образом, прибыль «Яндекса» может вырасти на порядок, даже на большую величину на горизонте ближайших пяти-десяти лет, и триггером этого может стать новый закон».

Но есть существенные риски, связанные с тем, как государство будет регулировать рынок такси. Впрочем, выходить на IPO нужно в любом случае, отмечает портфельный менеджер Александр Крапивко.

Александр КрапивкоАлександр Крапивко портфельный менеджер «Что касается «Яндекс.Такси», я вижу, что здесь основной риск регуляторный. Если наше государство решит в один прекрасный момент ограничить действия агрегаторов, то из 8 млрд долларов получается ноль. Что 8 млрд долларов, что 3 млрд долларов — это очень серьезные суммы, которые накладываются на регуляторный риск нашей страны. Я не думаю, что это стоит и 8 млрд долларов, и 3 млрд долларов, тем более «Яндекс.Такси» не является основным бизнесом самого «Яндекса», все-таки это хайтек-компания. Выходить на IPO надо до конца 2020 года, до выборов в США, это правильное решение. Какую бы цену им ни дали, нужно просто размещаться».

«Яндекс.Такси» — это совместное предприятие Uber и «Яндекса». Два года назад компании объединили свой бизнес в России. Тогда во время сделки «Яндекс.Такси» была оценена в 3,8 млрд долларов. Однако с тех пор компания вышла на новые рынки, а также договорилась о покупке части активов группы компаний «Везет». Как отмечает Forbes, во втором квартале этого года компания впервые показала прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации примерно в 400 млн рублей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх