На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

Учитель в сети: в школах Омской области ввели онлайн-уроки химии и биологии

Высшая школа экономики из-за плохой посещаемости заменит традиционные лекции интернет-курсами. В Омске же просто не хватает учителей

Хорошая новость о школах нескольких районов Омской области в том, что там есть интернет и комнаты для виртуальных занятий, плохая — налицо дефицит педагогического состава. Все действительно плохо, говорит председатель регионального отделения партии «ПАРНАС» Игорь Басов. Из области уезжают не только учителя, увозят уже и детей.

Игорь Басов председатель омского отделения партии «ПАРНАС» «Все смотрят, как отсюда эвакуировать детей. Раньше была ситуация, когда из области в город, родители продавали все, чтобы отправить детей учиться, чтобы они остались жить в городе. Сейчас уже из города рассматривают варианты, как молодежь отсюда отправить жить в другие регионы».

По просьбе Business FM ситуацию прокомментировал первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. Его позиция в том, что если выбирать между закрытием сельской школы и введением онлайн-уроков, то он, безусловно, за второе, однако за счет новых технологий нельзя латать старые дыры. Проблема, по словам Смолина, касается не только учителей химии и биологии и не только Омской области.

Олег Смолин первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке «Накануне 1 сентября прошел опрос среди 1300 учителей. 44% заявили, что в их школах не хватает математиков. 39% сказали о нехватке учителей иностранного языка, 30% — о нехватке учителей русского языка и литературы, 26% — учителей начальных классов».

Опыт Омской области — это тенденция нового времени, а те, кто возмущается, ретрограды. Или же химия и биология в школьной программе — это предметы, которые учитель должен преподавать вживую? Этот вопрос мы задали директору Центра образования № 548 «Царицыно», народному учителю России Ефиму Рачевскому:

Ефим Рачевский директор Центра образования № 548 «Царицыно», народный учитель России «Вопрос по поводу смены парадигмы образования: должен ли ученик, изучающий химию в девятом классе, обязательно чувствовать запах серной кислоты? Даже если он должен, сегодня есть технологии, которые позволяют это сделать. Пример с этим регионом наглядно показывает, какова роль жестких предполагаемых обстоятельств. Если мы возьмем классическую малокомплектную сельскую школу, то там учитель химии преподает зачастую и физику, и физкультуру. Если не лишен слуха, то и музыку. То, что сделали омские коллеги, на мой взгляд, это самый рациональный выход из ситуации».

В конце концов, в районных школах Омской области, о которых идет речь, химию преподает (пусть и онлайн) химик из другой школы. В других подобных учебных заведениях, где урок ведет живой человек, дети, конечно, могут задать ему уточняющий вопрос, но не исключено, что отвечать на вопрос по химии будет физрук.

 

Картина дня

наверх