Victoria Lapteva предлагает Вам запомнить сайт «Business FM»
Вы хотите запомнить сайт «Business FM»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

«Мы существуем не в рамках кризиса, а в рамках новой реальности»: генеральный директор «Renault Россия»

развернуть

«Мы существуем не в рамках кризиса, а в рамках новой реальности»: генеральный директор «Renault Россия»

Продажи автомобилей в России медленно, но верно идут вверх. В 2018 году эксперты прогнозируют дальнейший рост спроса.

Об этом, а также о том, что ждет в будущем автомобильный рынок нашей страны, шеф-редактор BFM.ru побеседовал с генеральным директором «Renault Россия» Андреем Панковым

Дно на российском автомобильном рынке, судя по всему, пройдено, и мы потихоньку набираем обороты. Ну а если поговорить про компанию Renault, то она даже растет более высокими темпами, чем рынок. В чем секрет? В новой стратегии компании?

Андрей Панков: Вы правы, мы говорим, что сегодня существуем не в рамках кризиса, а в рамках новой реальности. Российский автомобильный рынок сократился практически в два раза по сравнению с тем, что было в «золотые» докризисные годы. И сейчас, наконец, растет на 10% по сравнению с тем же периодом 2016 года. Но во многом этот рост объясняется мерами государственной поддержки, которая помогает нам увеличить продажи. Вторая причина — эффект низкой базы.

Что касается нашей компании, то Renault удалось увеличить продажи с января по ноябрь этого года на 18%, а наша рыночная доля выросла с 8,2% до 8,5%. И да, такие результаты свидетельствуют о том, что наша стратегия, которую мы избрали в 2015 году, работает.

Напомню, что тогда мы приняли решение ориентироваться на импортозамещение, локализацию и экспорт. И сейчас практически все машины, которые мы реализуем в России, это автомобили, сделанные здесь — в Москве и на производственной площадке наших партнеров по альянсу в Тольятти. По локализации компания Renault является лидером среди всех иностранных брендов — средний уровень локализации превышает 60%.

В области экспорта мы являемся одними из пионеров среди иностранных автопроизводителей, представленных в России. Только в этом году мы начали экспорт автомобилей, произведенных в Москве, в шесть стран Персидского залива — Бахрейн, Катар, Кувейт, ОАЭ, Аман, Саудовскую Аравию. Продолжаем также экспортировать компоненты. В частности, одним из крупнейших в России является проект по экспорту сваренных и окрашенных кузовов Renault российского производства в Алжир. В этом году мы планируем поставить порядка 18 000 кузовов.

В будущем году вы также ожидаете рост продаж автомобилей в России?
Андрей Панков: Да, вполне возможно, что рост продолжится и в следующем году, но в любом случае вне зависимости от того, что будет происходить на рынке, мы планируем увеличивать наши продажи, рыночную долю и продолжать наращивать экспорт. Дело в том, что успешная работа в условиях новой реальности на рынке не ограничивается только российским рынком. Это надо понять и принять. Если у вас есть успешные экспортные проекты и если у ваших высоколокализованных продуктов есть экспортный потенциал, значит, вы становитесь все менее и менее зависимыми от того объема российского рынка, который ждет вас в последующие годы.
Но, помимо локализации и экспорта, вы все же нацелены на импорт высокотехнологичной продукции. На сегодняшний день Renault— единственный автопроизводитель, который официально продает у нас электромобили. Вы настолько уверены в их потенциале на нашем рынке?

Андрей Панков: Дело в том, что мы должны смотреть, какая картина ожидается на автомобильном рынке в целом. Мобильность является одной из основных потребностей человека. На протяжении многих столетий именно мобильность двигала прогресс. Неслучайно в начале ХХ века произошла первая автомобильная революция, когда человек получил возможность пользоваться массовым продуктом, который позволил сделать перемещение из точки А в точку Б более комфортным и безопасным. Кроме того, с этой автомобильной революцией была связана и революция в промышленном производстве, которая возникла с началом применения конвейера.

Что происходит сейчас? Крупные города растут и будут продолжать расти, а автомобиль сегодня, наоборот, ограничивает мобильность. В той же Москве сейчас проще добраться куда-то пешком или на общественном транспорте. И это является общей тенденцией. Мы должны учитывать, что начали развиваться новые средства мобильности, такие, например, как каршеринг. И в этих условиях перед автомобильными компаниями стоит вопрос: как должен трансформироваться автомобиль, чтобы он сумел занять достойное место в условиях новой мобильности?

В Renault мы выделяем три основных направления, в которых будет развиваться перспективный автомобиль. Во-первых, это электромобили, затем — автономное управление. И связанные между собой или подключенные автомобили.

Поэтому, когда мы говорим про развитие электромобилей в России, то должны понимать, что электромобиль является просто одним из элементов некой общей стратегии по развитию рынка и автомобильной промышленности.

Но разве это забота исключительно автопроизводителей? Те же электрокары у нас не пользуются спросом, в том числе из-за отсутствия инфраструктуры. Их просто негде заряжать… и не важно, арендованный это электрокар или личный…
Андрей Панков: Конечно, когда мы говорим о развитии принципиально новых продуктов, бизнес не может заниматься этим самостоятельно. За электромобилями — будущее, и эту точку зрения в России разделяют и энергетические компании, и власти, которые оказывают серьезную поддержку на всех уровнях. Появляется пилотная зарядная и сервисная инфраструктура. Приняты первые федеральные и региональные меры государственной поддержки владельцев электромобилей (в частности, понятие «электромобиль» появилось в Правилах дорожного движения), а сами электромобили можно припарковать бесплатно в зонах для платной парковки.

В феврале 2017 года в рамках Сочинского инвестиционного форума «Renault Россия» заключила трехстороннее соглашение с администрацией Краснодарского края и компанией «Россети» о создании благоприятных условий для развития электротранспорта в регионе. Аналогичный документ был подписан в июне этого года на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко.

Давними партнерами «Renault Россия» в области развития электромобилей являются и московские власти, в столице ведется активная работа над проектом создания «умной» городской среды. Электромобиль является ключевым элементом транспортной системы «умного» города. В Москве сегодня стремительно развивается каршеринг, в перспективе он должен стать электрическим, особенно в центральной части города. Электромобили в перспективе будут также обслуживать экологически чистые районы, в частности курортные зоны Краснодарского края, а также дворцово-парковые ансамбли Санкт-Петербурга. Безусловно, есть хорошие перспективы использования электромобилей в системах таксомоторных перевозок.

В сентябре вы открыли в России Центр цифровых разработок. Причем наша страна одна из трех, где Renault создала подобные центры. Чем вызван такой выбор?
Андрей Панков: Это часть нашей стратегии по адаптации автомобильного бизнеса к цифровой революции и реализации автомобильной революции. Признаюсь, мы очень горды, что Россия стала одной из трех стран в мире, где компания Renault приняла решение открыть Центр цифровых разработок. Отчасти это связано с тем, что в России активно развиваются свои уникальные платформы, которые не присутствуют на других рынках. Не секрет, что в России есть замечательный потенциал с точки зрения развития цифровых продуктов и, конечно же, замечательные специалисты, которые ценятся во всем мире.

Центр будет работать в тесном взаимодействии с другими российскими инновационными стартапами и привлекать лучших российских специалистов, которые станут реализовывать цифровые решения именно для автомобильной индустрии. Это касается как вопроса взаимодействия с клиентами, производства, так и использования новейших цифровых решений в автомобилях Renault, которые выпускаются в России.

Но, подчеркну, этот центр будет работать не только на «Renault Россия», это глобальный проект, и разработки будут применяться в рамках всей группы Renault. Приведу несколько примеров. Когда мы говорим о возможности использовать цифровые технологии при взаимодействии с клиентом, при продаже автомобилей, то могу сказать, что компания Renault стала первым автопроизводителем на российском рынке, которая начала осуществлять продажи автомобилей онлайн. И сейчас любой человек, который хочет приобрести автомобиль Renault, как новый, так и подержанный, может зайти на специальный сайт, оставить предоплату и просто забрать автомобиль у дилера.

Второй пример — использование цифровых технологий в производстве. В настоящий момент на московском заводе работает более 90 беспилотных транспортных средств для промышленного производства. Что это такое? Работа любого завода невозможна без доставки материалов и компонентов и, в свою очередь, отправки готовой продукции из цехов на склады. Традиционно эта доставка осуществляется с помощью рабочих. Это не очень эффективно, требует большого количества людей и к тому же небезопасно. Мы заменили погрузчики беспилотными транспортными средствами. Они управляются из единого центра посредством Wi-Fi, снабжены радарами, детекторами, всеми необходимыми средствами для беспилотного передвижения, и это полностью исключает возможность аварий.

Третий пример — подключаемые автомобили. В настоящий момент все машины в Российской Федерации объединены с помощью глобальных навигационных систем, и следующий логичный шаг — соединение потоков данных о таких автомобилях, об их техническом состоянии, о местоположении в единые дата-центры, которые позволят далее проводить анализ подобных данных и делать выводы, осуществлять контакты с клиентами.

 


Ключевые слова: Авто
Опубликовано 22.12.2017 в 09:00
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Популярное
Прецедент: наследники клиентов страховых имеют право на выплату, даже если выгодоприобретатели — банки

Прецедент: наследники клиентов страховых имеют право на выплату, даже если выгодоприобретатели — банки

Это следует из определения Верховного суда. После того, как клиент умер, наследник — его отец — потребовал выплату по страховке, которая заключалась вместе

14 ноя, 10:38
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Суд огласит приговор по делу о беспорядках на Хованском кладбище

Суд огласит приговор по делу о беспорядках на Хованском кладбище

В столкновениях принимали участие около 200 человек. Business FM вспоминает подробности нашумевшей истории, а также приводит выводы экспертов о том, изменил

14 ноя, 10:08
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Санкциями по России будут бить «точечно», но «сурово». Комментарий Георгия Бовта

Санкциями по России будут бить «точечно», но «сурово». Комментарий Георгия Бовта

Новые антироссийские санкции США будут точечными, но не самыми жесткими, прогнозирует S&P. По мнению аналитиков из FGE, среди санкций может оказаться и

14 ноя, 11:05
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0