На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Зачем пробовать мороженое, если можно взять деньгами!)😏Гособвинение запр...
  • Лидия Санникова
    Кант был подданным Российской империи. Похоронен в Калининграде. При чем здесь Шольц?Иммануил Кант — т...
  • Leonid PlиGin
    Что-то я не понял: а какие ограничения введены для любителей? И любителей кого? И в каком смысле - любителей?В ряде парков Мос...

«Не обвинение, а бред сивой кобылы!» Дело Нины Масляевой готовят в суд первым

Признавшую вину главбуха «Седьмой студии» Нину Масляеву оставили под домашним арестом до 19 апреля. Она не возражала. На прошлой неделе ее дело выделили в отдельное производство и направят в суд первым

Басманный суд Москвы сегодня продлил до 19 апреля срок домашнего ареста Нине Масляевой, признавшей вину фигурантке дела о хищении бюджетных средств, выделенных на театральный проект «Платформа». Всего по нему проходят шесть человек, в том числе режиссер Кирилл Серебренников. Большинство из них вину отрицают. Сегодня же стало известно, что следствие по уголовному делу завершено, а вмененный фигурантам ущерб вырос в два раза, с 68 до 133 млн рублей.

В суд поддержать Нину Масляеву не приехал никто из родных. Ее сопровождал адвокат Юрий Ефименков. Хотя сама женщина из Брянска, она довольно давно живет и работает в Москве. Она не отворачивалась от фотокамер и выглядела довольно уверенной. Обвиняемая так и не сняла норковую шапку в зале суда и заявлений делать не стала, так как по условиям домашнего ареста ей запрещено давать интервью и комментировать дело.

Отдельно от остальных

С ходатайством о продлении ей срока домашнего ареста в суд обратился руководитель следственной группы по «театральному делу», следователь по особо важным делам при председателе СК России Александр Лавров. Его доводы озвучил делегированный в суд участник следственной бригады. Он сообщил, что уголовное дело в отношении бывшего главбуха «Седьмой студии» Нины Масляевой было выделено в отдельное производство из основного уголовного дела 11 января этого года. Срок ее домашнего ареста истекает уже на следующий день. «Однако до этого времени окончить следственные действия не представляется возможным», — сказал он.

Сыщик проинформировал суд, что следователям предстоит предъявить Масляевой обвинение в окончательной редакции, допросить ее в качестве обвиняемой, ознакомить с материалами дела ее и потерпевшего (им признано Минкультуры. — Business FM). Поэтому срок расследования продлен до 19 апреля. До этой же даты он просил сохранить Масляевой и домашний арест. «Оснований для отмены и изменения меры пресечения на более мягкую не имеется», — резюмировал он, добавив, что женщина обвиняется в совершении умышленного тяжкого преступления. Если же ее освободить, она может сбежать или «вступить в контакт» с находящейся в международном розыске бывшим генпродюсером «Седьмой студии» Екатериной Вороновой, а также оказать давление на свидетелей, уговорив их дать другие показания. Эту позицию поддержал и прокурор Илья Малофеев, попросивший оставить женщину под домашним арестом в ее съемной квартире в столице на улице Металлургов.

Сама Нина Масляева и ее защитник, казалось, отнеслись к ходатайству СК с равнодушием. «На усмотрение суда», — только и сказала 58-летняя женщина. Те же слова произнес ее адвокат.

В совещательной комнате судья Юлия Сафина провела 15 минут. Она назвала доводы следствия «конкретными и реальными» и просьбу СК удовлетворила. До конца расследования Нина Масляева будет находиться под домашним арестом в съемной квартире. Ей можно общаться только с близкими родственниками, адвокатом и сотрудниками ФСИН.

Следствие подсчитало ущерб

Стоит отметить, что Нина Масляева — единственная из шести фигурантов дела, кто признал вину и заключил сделку со следствием, дав показания на создателя «Седьмой студии», художественного руководителя театра «Гоголь-центр» известного режиссера Кирилла Серебренникова и других фигурантов. Серебренникову, бывшему гендиректору «Седьмой студии» Юрию Итину, генпродюсерам Алексею Малобродскому и Екатерине Вороновой, а также бывшей чиновнице, а ныне директору Российского академического молодежного театра Софье Апфельбаум вменятся «мошенничество в особо крупном размере в составе организованной группы» (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Им грозит до десяти лет лишения свободы. Вороновой обвинение предъявлено заочно.

По версии следствия, в 2011-2014 годах соучастники похитили часть из 214 млн рублей бюджетных средств, выделенных из бюджета на театральный проект «Платформа». Оплата постановок и пошив костюмов осуществлялась через компанию «Седьмая студия», которая заключала фиктивные контракты с фирмами-однодневками и индивидуальными предпринимателями. Впоследствии украденные деньги были обналичены и потрачены фигурантами «по своему усмотрению». Первоначально всем вменялось хищение 68 млн рублей, но в понедельник, 15 января, стало известно о том, что следствие увеличило сумму ущерба до 133 млн. Это произошло после того, как 11 января СКР предъявил всем фигурантам обвиение в окончательной редакции, а на следующий день объявил об окончании следствия.

«Следствие включило в эту сумму все деньги, которые были обналичены», — рассказала Business FM адвокат Софьи Апфельбаум Ирина Поверинова. Она обратила внимание на то, что с самого начала никто из фигурантов не отрицал факт «обналички». Однако защитница не видит в этом никакого криминала, отмечая, что «живые» деньги были нужны для расчетов с партнерами.

«Никто этого не скрывал. Они (бывшие руководители «Седьмой студии». — Business FM) говорили, что деньги обналичивала Масляева, приносила и складывала в сейф, а потом по «расходникам» всем раздавала. При этом велась «черная касса». И что? Это не обвинение, а бред сивой кобылы!» — не скрывает эмоций защитница. Она убеждена, что Нина Масляева оговаривает остальных, а так называемые признания она дала для того, чтобы сменить камеру СИЗО на электронный браслет (решение об изменении меры пресечения суд принял 6 октября 2017 года. — Business FM).

Остальные фигуранты продолжают отрицать факт хищений. Они настаивают, что все бюджетные деньги были потрачены на фестиваль. Сам Кирилл Серебренников говорит, что не вникал в финансы, а занимался творческой частью проекта. Его защитник Дмитрий Харитонов на последнем из заседаний суда о продлении меры пресечения заявил, что главбух получала на проекте «Платформа» больше всех, даже больше, чем Серебренников или гендиректор «Седьмой студии» Итин.

Кстати, сама женщина в 2010 году была осуждена условно на полтора года колонии за растрату (ст. 160 УК РФ). Однако по закону ее судимость уже погашена, а значит, юридически она чиста перед законом. До задержания она трудилась главбухом театра «У Никитских ворот» под управлением Марка Розовского.

Преюдиция для остальных

16 января Басманный суд рассмотрит ходатайство о продлении срока домашнего ареста Кириллу Серебренникову и Юрию Итину, а также о продлении срока заключения в СИЗО Алексею Малобродскому. Софью Апфельбаум оставили под домашним арестом до 19 апреля еще до Нового года. Основные следственные действия по их делу завершены.

В ближайшее время потерпевший, а затем обвиняемые начнут знакомиться более чем со 100 томами уголовного дела. После этого обвинительное заключение должна утвердить прокуратура. Если это произойдет (а есть случаи, когда надзорное ведомство «заворачивает» обвинение), то дело уйдет в суд. Скорее всего, это произойдет уже в конце весны. Процесс же над четверкой начнется не раньше лета. Однако дело Нины Масляевой окажется в суде раньше. «Ее дело будет рассмотрено быстро, в особом порядке, без допроса свидетелей и исследования доказательств. А сама Масляева, скорее всего, получит небольшой срок, может, даже условный», — прокомментировал Business FM громкое дело управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов. По его мнению, это нужно для того, чтобы создать преюдицию — когда решение одного суда обязательно для другого без проверки фактов. Тогда будет легче вынести обвинительный приговор и остальным.

 

Картина дня

наверх