На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...Предлагаю всем почеркаться над экранизацией книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?". Она непритязательна и полифо...Тарантино отказал...
  • Валерий Василенко
    А что,  других тем уже не осталось, нужно снимать бесконечные ремейки?Новая «Гостья из ...
  • Александр
    Мы бережем жизни наших "мирных братьев"!Беспилотники снов...

Надо ли запрещать «страшные» игрушки?

Мнения разошлись: депутат Мосгордумы считает, «что мы должны защитить своих детей», а специалист по детской психологии утверждает, что бояться надо людей, а не игрушек

В Мосгордуме посчитали, что в России нужен запрет на продажу детских игрушек-монстров. По мнению заместителя председателя комиссии по соцполитике и трудовым отношениям Мосгордумы Татьяны Батышевой, всевозможные куклы-вампиры, игрушечные чудища и другие изделия, способные вызвать страх, было бы правильно подвергнуть специальной экспертизе и изъять с витрин.

Их место должны занять некие позитивные игрушки, одобренные тем же органом, считает Батышева. По ее словам, сейчас подобные экспертизы проводит лаборатория игры и игрушки при Московском педагогическом университете. Именно игрушки формируют мировоззрение и эмоциональное развитие ребенка, полагает Татьяна Батышева.

Татьяна Батышева заместитель председателя комиссии по соцполитике и трудовым отношениям Мосгордумы «Я вам как врач, как мама, как бабушка и как депутат, конечно, хочу сказать, что мы должны защитить своих детей. Согласна с мнениями очень многих экспертов, что сегодня в России экспертиза игрушек крайне слабая. Должна быть и социальная экспертиза, и психологическая экспертиза, педагогическая и, конечно, санитарная. Почему психологическая? Потому что, когда мы говорим о ребенке, это развивающийся мозг. Очень важно, какая будет с ним игрушка, как она будет формировать его мировоззрение. И когда у ребенка от ужаса, так сказать, все части тела сковываются, когда он видит игрушку-монстра, ну какая же это игрушка, чему она способствует? Развитию страхов, тревог и депрессий? Но это не говорит, что какой-то законопроект будет внесен в Мосгордуму, пока меня спрашивают просто как человека и врача».

Мировоззрение ребенка формируют родители и социальная среда, а не игрушки. Более того, страшные, по мнению взрослых, герои помогают, а не вредят психике маленького человека, считает специалист по детской психологии Екатерина Демина.

Екатерина Демина специалист по детской психологии «Я думаю, что чиновникам из Мосгордумы очень полезна психотерапия с лекарствами, потому что никакие игрушки не способны нанести детям вреда, особенно игрушечные монстры. Повреждения психике наносятся совсем другими вещами — людьми, в основном близкими. Можно дать мой адрес, я с удовольствием возьму его в терапию, потому что если взрослый человек испугается игрушечного вампира, то все плохо, ему надо лечиться и ни в коем случае не работать государственным мужем. Дети не боятся вампиров, это их отщепленная тень, это та плохая часть, на которую они переносят свои агрессивные эмоции. Дети прекрасно всегда играли в монстров, всю жизнь, даже когда никаких игрушек не было, все равно: я был крокодилом, я был страшным чудовищем, Кощеем Бессмертным. Это основная функция игры — в игровой форме прорабатывать то, что нас пугает и тревожит».

Игрушечные монстры не входят в топ продаваемых игрушек, отмечает учредитель компании Toy.ru Алиса Лобанова. Спрос на них формируют сами дети, которые, кстати, в большинстве своем игрушечных чудищ совсем не боятся:

— Тогда нужно запретить и Бабу-ягу, и Кощея Бессмертного, и всех наших страшных народных персонажей из сказок.

— Упомянутые игрушки, вроде как страшные, популярнее, чем условные обычные куклы? Как с продажами?

— Это все дело вкуса и предпочтений данной семьи, даже региона, или тенденция. Показывают какой-то фильм, например, дети смотрят, и идет спрос на тот или иной товар. Мы бы не сказали, что страшные игрушки и тенденция — это стихийная нестабильная потребность, которая проходит буквально так же, как и появляется, внезапно. Вы же понимаете, что дети это видят по-другому, для них они совсем не страшные, а какие-то там забавные, необычные, как эти зомби. Например, сейчас такая тенденция, и у меня сын сходит с ума, бегает по квесту «Зомби». Что ж мне теперь запретить квест «Зомби» из-за того, что это может его напугать?

Законопроект о введении в России сразу четырех экспертиз, в том числе психологической, в конце прошлого года разработал Минпромторг по поручению вице-премьера Татьяны Голиковой. Производители говорят, что нововведение приведет к подорожанию игрушек в среднем на 20%.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх