На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...
  • Валентин Щербаков
    А в РОССИИ уверены, что за терактом в Подмосковье стоит Запад во главе с кровавым Вашингтоном и наглоскунским Лондоно...На Западе уверены...

Суд предложил вернуть дело «Седьмой студии» в прокуратуру

Адвокаты подсудимых поддержали мнение судьи, гособвинение выступило против. Судья огласит свое решение 11 сентября в 15 часов

Обновлено в 12:57

Суд предложил вернуть дело «Седьмой студии» в прокуратуру. Вопрос о возврате уголовного дела «Седьмой студии» поставила судья Мещанского суда Москвы Ирина Аккуратова, сообщает корреспондент ТАСС.

Суд указал на ошибки в обвинительном заключении, которое «содержит противоречащие сведения». Адвокаты подсудимых поддержали мнение судьи. Высказались и фигуранты. «Как надо, так и делайте. Спасибо», — ответил Кирилл Серебренников на вопрос судьи о возврате дела.

Гособвинение выступило против. «Сторона обвинения находится в недоумении», — заявил прокурор Олег Лавров. Судья огласит свое решение 11 сентября в 15 часов.

Ранее по делу была проведена новая экспертиза. Согласно выводам специалистов, расходы проекта «Платформа» даже превысили сумму, выделенную на его реализацию Минкультом.

Могло ли это повлиять на предложение судьи вернуть дело в прокуратуру? Комментирует адвокат Юрия Итина Юрий Лысенко.

Юрий Лысенко адвокат «В суд изначально было представлено, что из выделенных 216 млн министерством культуры на реализацию проекта «Платформа» 133 млн было похищено. А нынешняя экспертиза, которая была назначена по инициативе суда, как оно положено, была проведена в Минюсте, установила, что для реализации «Платформы» нужно было больше 260 млн без учета налогов, а с налогами больше 300 млн. И получается, что прокуратура настаивает на своем обвинении, опираясь на противоречивую ошибочную экспертизу, которую они проводили. Это значит, что суд, не являясь стороной обвинения или защиты, должен, чтобы рассмотреть дело, отыскивать какие-то доказательства — либо обвинения, либо защиты. Это несвойственные суду функции. Поэтому суд, наверное, будет принимать решение о направлении дела. Для направления дела прокурору для устранения нарушений, которые препятствуют постановке законного обоснованного приговора, судья выносит постановление. В постановлении указывают, какие нарушения были. И эти нарушения должны быть устранены. То есть должны быть проведены какие-то мероприятия, какие-то процессуальные действия, которые позволили бы устранить нарушения для того, чтобы в дальнейшем беспрепятственно рассмотреть дело в суде. А если эти нарушения невозможно устранить, по умолчанию закон говорит: если гособвинение в суде пришло к выводу, что не доказано обвинение, это в равной степени касается и следствия, то оно обязано отказаться от обвинения. Закон обязывает. Если эти нарушения невозможно будет устранить на этапе следствия, то они будут обязаны по закону прекратить уголовное преследование в отношении всех фигурантов».

Но перспектива возвращения дела в прокуратуру в то же время выглядит тревожно, говорит адвокат Софьи Апфельбаум Ирина Поверинова.

Ирина Поверинова адвокат «Мне, как адвокату, тревожно. Я считала, что в идеале было бы правильно, если бы суд счел возможным, заслушав дело, при таких материалах, которые имеются сегодня, вынести оправдательный приговор. Но так как такого не бывает, и, похоже, что у нас такого тоже не будет и не может быть, поэтому будем выбирать между плохим и очень плохим. Будем считать, что тогда это не плохо. Но мне тревожно, что сейчас дело отправят на доследование туда, где люди в течение двух лет пытались создать искусственное дело, обвинив наших подзащитных в том, что все украли. На каком основании вдруг у них сейчас это мнение изменится?»

Ожиданиями, как пойдет дальше дело «Седьмой студии», делится актер «Гоголь-центра» Никита Кукушкин.

Никита Кукушкин актер «Гоголь-центра» «Мы же имеем дело, насколько я понимаю и вижу, с не очень компетентными энергиями. В данном случае мы не можем предугадать или понять, чего эта некомпетентная энергия захочет в следующий момент. Некомпетентная энергия может сидеть где-то в бане, посмотреть на висящую голову убитого ей медведя и подумать: я убил медведя, нужно и косулю завтра. От этого у него мысль какая-то придет, он возьмет трубку, позвонит и что-нибудь скажет. Мы только гадать можем, что будет».

Остается надеяться на справедливое решение суда, говорит издатель «Нового литературного обозрения» Ирина Прохорова.

Ирина Прохорова издатель «Нового литературного обозрения» «Мы видим, что внутри самого судейского сообщества идет какая-то невероятная внутренняя борьба: кто-то настаивает на пересмотре дела, кто-то считает, что дела нет. Результат, как всегда, непонятен. И в этом смысле это очень тревожно, неприятно, потому что это длится долго, общество напряжено, и самое главное, фигуранты этого дела, Кирилл Серебренников и его коллеги, уже измучены. Больше всего достается им, потому что они вынуждены продолжать работать в таких чудовищных условиях. Хочется надеяться на какое-то здравомыслие, но в нашей стране, к сожалению, здравый смысл и факты, увы, не часто становятся во главе угла. Поэтому приходится только ждать и надеяться».

Вечером 10 сентября Кирилл Серебренников получил премию «Человек года» журнала GQ. Режиссер посчитал свое награждение парадоксальным. «Сегодня ты получаешь премию, завтра у тебя суд, а вечером премьера в театре», — сказал Серебренников.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх