На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр александров
    Если "Циркон" сбили..то вспышку на солнце сбить раз плюнуть..☝️🤣Украинские СМИ: в...
  • Татьяна Здоровцева
    Пусть отвечают по закону! За всё!Что ждет Crocus C...
  • Валентин Щербаков
    А в РОССИИ уверены, что за терактом в Подмосковье стоит Запад во главе с кровавым Вашингтоном и наглоскунским Лондоно...На Западе уверены...

На рынке коворкингов наведут порядок

С увеличением числа коворкингов в России растет необходимость в их классификации. Вопрос — какие применить критерии

Компания Becar в апреле откроет в Москве один из крупнейших коворкингов под брендом Grow Up. На двух тысячах квадратных метров в полностью реконструированном новом гостиничном комплексе «Арт Москва» рядом с метро «Войковская» появятся 460 рабочих мест в open spaсe, team-офисы для команд от двух человек, переговорные, лаундж-зона, пространства-трансформеры для проведения мероприятий и даже эксплуатируемая крыша, которая летом наверняка пригодится резидентам и гостям коворкинга.

Но пока одни открывают коворкинги, другие обсуждают их будущее. Последние пять лет число коворкингов в Европе каждый год увеличивается на 30%. Россия таким пока похвастать не может, но в Москве насчитывается уже около 70 коворкингов, в Петербурге — 30, по несколько в Казани, Екатеринбурге и много где еще. Поэтому один из вопросов, который поднимают сегодня профессионалы, — нужна ли нашему рынку классификация коворкингов, потому что пока в понимании большинства это и премиальный комплекс мини-офисов с открытыми пространствами и набором сервисов, и комплекс рабочих мест эконом-класса для аутсорсеров.

Многие игроки рынка согласны: коворкинги классифицировать нужно, только пока непонятно как. Опрос, проведенный на недавней встрече профильных экспертов, показал, что единства нет даже в профессиональной среде: то ли применить «звездную» классификацию, аналогичную отельной, то ли отталкиваться от стандартных параметров бизнес-центра и классификации, существующей на офисном рынке, то ли разбить коворкинги по типу потребителей и плясать уже от этого.

Вроде как все понимают, что у арендаторов на первом плане — локация, набор сервисных услуг, грамотное зонирование и так далее. Но как все это увязать в систему — задачка, которую рынок постарается решить в 2018 году.

 

Картина дня

наверх