Victoria Lapteva предлагает Вам запомнить сайт «Business FM»
Вы хотите запомнить сайт «Business FM»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Козак назвал идею заморозки цен на авиакеросин бесперспективной

развернуть

Козак назвал идею заморозки цен на авиакеросин бесперспективной

По словам представителя вице-премьера, регулирование цен не обсуждается. В 2018 году стоимость топлива в российских аэропортах выросла примерно на 11%

Регулирование цен на авиакеросин бесперспективно и не обсуждается, сообщил журналистам представитель вице-премьера России Дмитрия Козака Илья Джус.

По словам Джуса, «договоренности с нефтяными компаниями касались сугубо сегмента потребительской розницы по бензину и дизельному топливу», речь о регулировании топливного рынка в других отраслях и сегментах не идет. «Позиция Козака состоит в том, что попытка тотального госрегулирования топливного рынка бесперспективна», — отметил он.

Ранее РБК со ссылкой на источник в правительстве писал о проведении совещания с участием двоих вице-премьеров: Дмитрия Козака и Максима Акимова.

Авиакомпании жалуются на рост цен на авиакеросин уже больше года. По данным РБК, с января по декабрь 2018 года цены на топливо в российских аэропортах выросли примерно на 11%.

Прошлым летом в Минтрансе отметили, что удорожание топлива обойдется авиакомпаниям в 50 млрд рублей дополнительных расходов в год, что может оказать «существенное влияние» на стоимость авиабилетов.

Минтранс России предложил компенсировать перевозчикам около половины этого роста, предоставив 22 млрд рублей в виде субсидий. После этого Владимир Путин поручил правительству представить предложения о компенсации авиакомпаниям.

Ситуацию с ростом цен на авиакеросин прокомментировал генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:

— Для отрасли это значит, что она как была низкомаржинальной, так и будет оставаться низкорентабельной, с таким же уходом в убыточность, как в 2018 году. Это будет чревато двумя вещами. На первом этапе рынок будут покидать более слабые игроки, оставляя пассажиров сильным игрокам (как это происходило с «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа») до тех пор, пока на рынке не останется число игроков, которые договорятся о единой тарифной политике, приведут тарифы в экономически обоснованные состояния. Думаю, процесс займет лет пять.

— Чем это чревато для пассажиров?

— Билеты будут намного дороже, воздушный транспорт будет элитным способом передвижения. Как много раз в истории бывало, это не в первый раз.

Федеральная антимонопольная служба пока не фиксирует роста цен на авиабилеты. Текущая динамика близка к темпам инфляции, сообщил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. По его словам, состояние рынка авиатоплива не такое критичное, как раньше. «В худшие времена, когда у нас был топливный кризис, топливо в структуре расходов авиакомпаний составляло где-то от 30% до 35%. Сейчас ориентировочно 24-25%. Расходы на топливо — одна из значительных статей расходов, но она примерно такая же, как, например, на лизинг воздушных судов», — отметил Голомолзин.

Как может быть разрешена ситуация с ростом цен на авиакеросин? Об этом рассуждает вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев:

Дмитрий Гусев вице-президент Независимого топливного союза «Самая простая вещь, которую уже десять лет можно реализовать, но из-за авиакомпаний это не происходит, хотя все замечательно используют его на европейских рынках, это создание оптимального биржевого рынка авиакеросина. К сожалению, авиакомпании, как и многие потребители, думают: если нам плохо, государство даст денег и все будет хорошо. Единственный вариант на текущем режиме — полный перевод всех закупок авиакеросина на биржу, создание срочного рынка фьючерсов на авиакеросин, хеджирование авиакомпаниями с глубиной год-два в зависимости от их бюджетов и рисков».

Осенью 2018 года правительство и нефтяные компании договорились о регулировании цен на рынке бензина и дизельного топлива. Эти договоренности зафиксировали оптовые цены на топливо до 31 марта 2019 года.

 


Источник →

Ключевые слова: Политика
Опубликовано 12.02.2019 в 18:31
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Популярное
История успеха Wildberries: как преподаватель стала миллиардером

История успеха Wildberries: как преподаватель стала миллиардером

Forbes назвал Татьяну Бакальчук второй женщиной-миллиардером России. Как небольшой бизнес, начинавшийся с доставки товаров из немецких каталогов, стал корпо

22 фев, 07:09
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Гиперзвуковая ракета как повод поговорить. Комментарий Георгия Бовта

Гиперзвуковая ракета как повод поговорить. Комментарий Георгия Бовта

Российско-американские отношения продолжают деградировать, отмечает политолог, комментируя внешнеполитическую часть послания Путина Федеральному собранию

22 фев, 10:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В Барселоне десятки человек пострадали во время демонстраций

В Барселоне десятки человек пострадали во время демонстраций

Сторонники независимости региона выступили против рассмотрения так называемого каталонского дела в Верховном суде Испании В столице Каталонии и некоторых д

22 фев, 10:28
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0